Тип "Молния" - 1 единица

КП-20 (до 1932 г. "Молния")
Водоизмещение 528 т. Размерения 49.40 х 8.97 х 1.52 м. ГЭУ дизельная двухвальная, 150 л.с. Скорость 5/4 узла, дальность 350 миль.
Кабельное судно. Построено в 1912 г. (Путиловская верфь, СПб) по заказу Военведа для Кронштадтского крепостного артсклада. 25.10.1917 г. (ст. ст.) перешло на сторону Советской власти. В апреле 1918 г., находясь на зимовке в Котка, интернировано белофиннами, но 1.05.1918 г. освобождено и 2.05.1818 г. вернулось в Кронштадт. В марте 1921 г. вошло в состав Морских сил Балтийского моря в качестве плавсредства Кронштадтского порта. До 1930-х гг. находилось в отстое, затем было расконсервировано и отремонтировано. 11.01.1935 г. вошло в состав КБФ. Во время советско-финляндской войны в составе судов ОХР Главной базы обеспечивало действия кораблей КБФ. 19.06.1940 г. при ремонте кабеля погибло от подрыва на финской мине восточнее маяка Стирсудден. Остов судна обнаружен дайверами в 2003 г.

Главная