Тип "Севастополь" - 3 единицы

Модернизированные русские дредноуты времен Первой мировой войны. Бронирование: главный пояс 75 - 225 мм, противоторпедная защита 37.5 - 50 мм, казематы противоминной артиллерии - 25 мм, траверз - 100 мм, башни главного калибра 76 - 203 мм, барбеты башен главного калибра 76 - 150 мм, боевая рубка 75 - 254 мм, верхняя броневая палуба - 37.5 мм, средняя броневая палуба - 75 мм, нижняя броневая палуба - 12 мм, скосы - 50 мм. При модернизации повышена мореходность за счет установки баковой надстройки, жестко скрепленной с набором корпуса и закрытой сверху прочным настилом, улучшена противоторпедная защита за счет установки булей ("Парижская коммуна"), смонтировано размагничивающее устройство ("Марат" в 1938 г., "Октябрьская революция" и "Парижская Коммуна" - в 1941 г.), усилено зенитное вооружение, создан КДП с новыми приборами управления огнем.

Силуэт линейного корабля ''Марат''
1. МАРАТ (до 31.03.1921 г. и с 31.05.1943 г. "Петропавловск", с 28.11.1950 г. - "Волхов")
Водоизмещение 26170 т. размерения 184 х 26.9 х 9.3 м. ГЭУ 4-вальная, котлотурбинная, 61000 л.с. Скорость 23/14 узлов, дальность 2700 миль. Вооружение: 4 х 3 х 305/52 мм, 14 х 120/50 мм, 10 х 76.2/55 мм, 6 х 37 мм зенитных автоматов, 6 х 4 х 7.62 мм пулеметов, 4 х 456 мм бортовых подводных торп. аппарата (с 1942 г. 3 х 3 х 305/52 мм, 4 х 120/50 мм, 7 х 76.2/55 мм, 1 х 37 мм). Экипаж 1288 человек.
Заложен 16.06.1909 г. (Балтийский завод), спущен 29.06.1911 г., вст. в строй 12.01.1914 г. С 31.03.1921 г. "Марат". Прошел модернизацию в 1931 г. Участвовал в советско-финляндской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьерке 10.12 и 18.12. 1939 г.) и Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда, Красносельско-Ропшинская 14.01 - 30.01.1944 г. и Выборгская 10.06 - 20.06.1944 г. наступательные операции). 23.09.1941 г. в Кронштадте получил тяжелые повреждения от ударов вражеской авиации: носовая часть вместе с первой башней главного калибра и боевой рубкой погрузилась в воду, вторая башня также была повреждена, - после чего находился без хода и использовался в качестве плавбатареи. После войны был выдвинут проект полного восстановления линкора с использованием сохранившихся частей корпуса однотипного корабля "Полтава", но в связи со вступлением в строй линкора "Новороссийск" (бывший "Джулио Чезаре") осуществление этого проекта было признано нецелесообразным. 25.09.1951 г. линкор переформирован в несамоходное учебное судно "Волхов", а 4.09.1953 г. исключен из списков ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации.

Силуэт линейного корабля ''Октябрьская революция''
2. ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (до 27.06.1925 г. "Гангут")
Водоизмещение 25464 т. Размерения 184.9 х 26.9 х 9.5 м. ГЭУ 4-вальная, котлотурбинная, 60600 л.с. Скорость 23/14 узлов, дальность 2500 миль. Вооружение: 4 х 3 х 305/52 мм, 10 х 120/50 мм, (6 х 1 + 3 х 2) х 76.2/55 мм, (1 х 4 + 14 х 1) х 37 мм зенитных автоматов, 10 х 12.7 мм и 8 - 9 х 7.62 мм пулеметов, 4 х 456 мм бортовых подводных торп. аппарата, 4 паравана-охранителя. Экипаж 1411 человек.
Заложен 16.06.1909 г. (Новое адмиралтейство, СПб), спущен 10.07.1911 г., вст. в строй 17.12.1914 г. Прошел модернизацию с 12 .10.1931 г. по 4.08.1934 г. Участвовал в советско-финляндской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьерке 10.12 и 18.12.1939 г.) и Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда, Красносельско-Ропшинская 14.01 - 30.01.1944 г. и Выборгская 10.06 - 20.06.1944 г. наступательные операции). В 1942 году было усилено зенитное вооружение. 22.07.1944 г. награжден орденом Красного Знамени. 24.07.1954 г. переклассифицирован в учебный линейный корабль, а 17.02.1956 г. исключен из списков ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации, 26.03.1956 г. расформирован и в 1956-1957 гг. разделан на базе "Главвторчермета" в Ленинграде на металл.

Силуэт линейного корабля ''Парижская Коммуна'' после второй модернизации
3. ПАРИЖСКАЯ КОММУНА (до 31.03.1921 г. и с 31.05.1943 г. "Севастополь")
Водоизмещение 30395 т. Размерения 184.5 х 26.9 х 9.6 м. ГЭУ 4-вальная, котлотурбинная, 61000 л.с. Скорость 21.5/14 узлов, дальность 2500 миль. Вооружение: 4 х 3 х 305/52 мм, 16 х 120/50 мм, 6 х 76.2/55 мм, 16 х 37 мм зенитных автоматов, 14 х 12.7 мм пулеметов. Экипаж 1546 человек.
Заложен 16.07.1909 г. ( Балтийский завод, СПб), спущен 29.06.1911 г., вст. в строй 17.11.1914 г. Прошел капитальный ремонт в 1922-1923 гг., 1924-1925 гг. и 1928-1929 гг. (модернизация). 22.11.1929 г. убыл из Кронштадта на Черное море. 18.01.1930 г. прибыл в Севастополь и вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1933-1938 гг. В 1941 году было усилено зенитное вооружение. Участвовал в Великой Отечественной войне (оборона Севастополя и Керченского полуострова в 1941-1942 гг.) 8.07.1945 г. награжден орденом Красного Знамени. 24.07.1954 г. переклассифицирован в учебный линейный корабль, а 17.02.1956 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации, 7.07.1956 г. расформирован и в 1956-1957 гг. разделан на базе "Главвторчермета" в Севастополе на металл.

Главная