Разнотипные

ИНДИГИРКА (до 1910 г. "Tsinan", до 1914 г. "Tsinanfu")
Водоизмещение 4500 т (полная вместимость 2336 брт). Размерения 96.1 х 11.6 х 6.7 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 11/10.5 узла. Дальность 3900 миль.
Бывший британский товаро-пассажирский пароход. Построен в 1886 г. в Англии. В 1910 г. приобретен китайской компанией, в 1911 г. - норвежской, а в 1914 г. - Доброфлотом. 20.04.1923 г. вошел в состав Морских сил Дальнего Востока в качестве транспорта, а в июле 1923 г. возвращен Доброфлоту. С 3.06.1925 г. находился в состав судов Совторгфлота (по другим данным вошел в состав Дальневосточного морского пароходства в 1924 г.). 15.08.1933 г. исключен из состава судов Наркомата водного транспорта и передан Дальневосточной партии ЭПРОН для использования в качестве судоподъемной базы. 23.06.1941 г. включен в состав ТОФ в качестве артиллерийского блокшива. В конце 1940-х гг. разобран на металл

ЯНА (до 1929 г. "Throckley", до 1933 г. "Melita")
Полная вместимость 2878 брт. Размерения 93.35 х 13.74 х 6.78 м. ГЭУ котломашинная, 335 н.л.с.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1923 г. ("Furness Shipbuilding", Хавертон Хилл, Великобритания). В 1929 г. продан германской судоходной компании, а в 1933 г. приобретен СССР и вошел в состав Дальневосточной главной конторы Совторгфлота, а затем - Дальневосточного морского пароходства. В октябре 1934 г. принят от Дальневосточного морского пароходства, вооружен, переоборудован в минный заградитель и включен в состав Морских сил Дальнего Востока. До 10.02.1937 г. использовался в качестве военного транспорта. 1.06.1939 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в военный транспорт. В августе - сентябре 1945 г. использовался в качестве блокшива.

Главная