Тип "Астрахань" - 4 единицы
Силуэт парохода типа ''Астрахань''

1. АЛДАН (до 12.04.1932 г. "Эривань", до 17.06.1940 г. "Сергей Киров", )
Полная вместимость 2692 брт (водоизмещение 4690 т). Размерения 92 (87.23 между перпендикулярами) х 12.40 х 5.16 м. ГЭУ котломашинная, 1200 л.с. Скорость 9/6.3 узла, дальность 5600 миль.
Бывший товаро-пассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1913 г. (Невская верфь, СПб, Российская империя). 30.08.1918 г. во Владивостоке захвачен войсками белых, 31.01.1921 г. перешел в руки красных, но 26.05.1921 г. снова оказался у белых и был уведен в Шанхай. В 1923 г. возвращен Главоду, впоследствии вошел в состав Дальневосточной главной конторы Совторгфлота. В апреле 1932 г. принят от Совторгфлота, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и 15.08.1932 г. вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. В феврале 1937 г. разоружен и переформирован в военный транспорт, 20.04.1939 г. - в минный блокшив, а 17.06.1940 г. - в самоходную плавбазу. Во время Великой Отечественной войны использовался как минный заградитель, штабной корабль, самоходная плавбаза и плавказарма.

2. ТЕОДОР НЕТТЕ (до декабря 1921 г. "Тверь", до 18.02.1926 г. "Сориа")
Водоизмещение 3765 т. Размерения 91.1 х 12.3 х 4.8 м. ГЭУ котломашинная 1200 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 5600 миль.
Бывший товаро-пассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1912 г. (Невская верфь, СПб, Российская империя)/ 30.06.1918 г. захвачен белогвардейцами и японскими интервентами во Владивостоке. В июле 1920 г. прибыл в Триест, был арестован итальянскими властями и в декабре 1921 г. продан Италии эмигрантским правлением Доброфлота. 29.01.1926 г. куплен у Италии и включен в состав Черноморской главной конторы Совторгфлота. С 28.09.1928 г. входил в состав Дальневосточной главной конторы Совторгфлота. Принят от Наркомвода 26.11.1933 г., переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и 25.06.1934 г. включен в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. 20.04.1939 г. переклассифицирован в самоходную плавбазу, но 9.07.1941 г. возвращен в класс минных заградителей. 23.10.1945 г. выведен из боевого состава и переформирован в военный транспорт. С 1947 г. использовался как отопитель и плавказарма в порту Петропавловск-Камчатский. В 1953 г. исключен из списков судов ВМФ и превращен в плавпричал. Впоследствии остов судна был засыпан грунтом и лег в основу одного из причалов Петропавловского торгового порта, а фрагменты корпуса сохранились в экспозиции Военно-исторического музея г. Петропавловск-Камчатский.

3. ТОБОЛЬСК
Полная вместимость 2693 брт. Размерения 92.00 (87.23 между перпендикулярами) х 12.40 х 5.16 м. ГЭУ котломашинная, 1200 л.с. Скорость 10 узлов.
Бывший товаро-пассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1912 г. (Невская верфь, СПб, Российская империя). В 1920 г. в порту Кобе захвачен эмигрантским правлением Доброфлота и в 1922 г. продан. В 1924 г. выкуплен СССР. В 1929 г. вошел в состав Дальневосточной главной конторы Совторгфлота. 14.11.1936 г. в б. Терней штормом выброшен на камни и 15.11.1936 затонул. 10.01.1937 г. поднят и поставлен на отстой. В 1940 г. передан ЭПРОН для использования в качестве плавказармы. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве плавбазы. В конце 1940-х - начале 1950-х гг. (по другим данным в 1959 г.) выведен из эксплуатации разделан на металл во Владивостоке.

4. ТОМСК
Полная вместимость 2692 брт. Размерения 92.00 (87.17 между перпендикулярами) х 12.37 х 5.09 м. ГЭУ котломашинная, 1200 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 3150 миль.
Бывший грузо-пассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1913 г. (Невская верфь, СПб, Российская империя). В 1922 г. захвачен белыми и уведен в Японию, но в конце того же года вернулся во Владивосток. Мобилизован 28.11.1922 г., вооружен и включен в состав Морских сил Дальнего Востока в качестве военного транспорта. В январе 1923 г. разоружен и возвращен Главоду. В 1931 - 1932 гг. числился в составе Черноморской главной конторы Совторгфлота (порт приписки Одесса). В августе 1932 г. принят от Наркомвода, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и включен в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. С 5.11.1940 г. по 2.07.1941 г. использовался как минный блокшив. 17.04.1945 г. переклассифицирован в самоходную плавбазу.

Главная