Разнотипные

ЯСТРЕБ (с 3.07.1920 г. по 8.06.1921 г. №1, с 1.01.1932 г. по 1940 г. "С-1")
Водоизмещение 60 т. Размерения 21.0 х 6.3 х 1.3 м. ГЭУ котломашинная, 150 л.с. Скорость 9/3 узла, дальность 600 миль.
Бывший крейсер Отдельного корпуса пограничной стражи Российской империи. Построен в 1900 г. (верфь Беллино-Фендерих, Одесса). 11.02.1920 г. мобилизован, вооружен и 14.02.1020 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 3.07.1920 г. входил в состав дивизиона посыльных судов ДОТ МСЧМ. С 8.06.1921 г. входил в состав отряда судов Убеко Черноаз. 31.07.1922 г. переклкассифицирован в сторожевой катер и 24.10.1922 г. передан Морпогранохране ОГПУ. 16.10.1925 г. возвращен МСЧМ, переформирован в посыльное судно и включен в состав плавсредств СНиС. Прошел кап. ремонт в 1927 г. С 13.01.1928 г. до 1931 г. находился в вооруженном резерве, с лета 1931 г. - в дивизионе траления, а с 1.01.1932 г. вновь вошел в состав плавсредств СНиС. В 1940 г. передан в Главный военный порт ЧФ и переклассифицирован в пожарный пароход. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве военизированного судна. Потоплен 28.06.1942 г. авиацией противника в Севастополе.

Главная