Тип "Бурлак" - 3 единицы

Проектный боковой вид буксира пр. СБ-51
1. ИП-22 (до июля 1940 г. "КП-22")
Водоизмещение 450 т. Размерения 61 х 7.6/17.1 (по кожухам колес) х 1.2 м. ГЭУ котломашинная, 400 л.с. Скорость 10/7 узлов, дальность 500 миль. Экипаж 54 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1939 г. (з-д "Ленинская кузница", Киев) по пр. СБ-51 под названием "Большевик", затем включен в состав плавсредств тыла Днепровской флотилии. В июле 1940 г. переведен в Дунайскую флотилию, а 14.02.1942 г. вошел в состав Керченской военно-морской базы ЧФ. 3.07.1942 г. переведен в состав Азовской флотилии и поставлен на переоборудование в канонерскую лодку. 22.08.1942 г. ввиду невозможности эвакуации по приказу командования взорван экипажем в устье р. Кубань.

2. БУРЛАК
Размерения 26.72 х 4.93 х 0.68 м. ГЭУ котломашинная, 110 л.с.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1885 г. (судоверфь "Шихау Ф.", Кенигсберг). Мобилизован 26.07.1942 г., зачислен в состав Азовской флотилии и поставлен на переоборудование в канонерскую лодку. 21.08.1942 г. ввиду невозможности эвакуации по приказу командования взорван экипажем в Темрюкском заливе в р-не ст. Ахтаназовская.

3. УРАЛ
Размерения 37.32 х 5.94 х 0.71 м. ГЭУ котломашинная, 175 - 180 л.с.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1897 г. (з-д Петрова, Калач-на-Дону). Мобилизован 26.07.1942 г. , зачислен в состав Азовской флотилии и поставлен на переоборудование в канонерскую лодку. 21.08.1942 г. ввиду невозможности эвакуации по приказу командования взорван экипажем в Темрюкском заливе в р-не ст. Ахтаназовская.

Главная