Тип "Димитров" - 4 единицы

Схема бокового вида буксирных пароходов пр. СБ-16, СБ-47 и СБ-48
1. ДИМИТРОВ (до июня 1941 г. "Георгий Димитров")
Водоизмещение нормальное 240 т, полное 325 т. Размерения 61 х 8/16.5 х 1.2 м. ГЭУ котломашинная, 420 л.с. Скорость 12.4/7 узлов (23/13 км/ч по течению/против течения). Вооружение 2 х 102/60 мм , 1 х 76.2/30 мм, 8 х 7.62 мм пулеметов. Экипаж 65 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1937 г. (з-д "Ленинская кузница", Киев) по пр. СБ-47. Мобилизован до 25.06.1941 г., переоборудован в канонерскую лодку и до 10.07.1941 г. вошел в состав Пинской флотилии. До 4.08.1941 г. находился в резерве, затем вошел в состав Днепровского отряда речных кораблей. Погиб 26.08.1941 г. на Днепре в р-не Окуниново в результате столкновения с обрушенной фермой Печкинского моста (по другой версии был поврежден артогнем противника, лишился управления, получил дополнительные повреждения при столкновении с обрушенной фермой и, пройдя мост, затонул). Исключен из списков ВМФ 31.08.1941 г. Поcле войны поднят и в 1946 г. входил в списки буксирного флота Днепровского управления речного пароходства, намеченного к восстановлению.

2. КАГАНОВИЧ
Водоизмещение нормальное 220 т, полное 305 т. Размерения 61 х 8/16.5 х 1.10 м. ГЭУ котломашинная, 440 л.с. Скорость 12.4/7 узлов (23/13 км/ч по течению/против течения). Вооружение: 2 х 120/50-мм, 1 х 76.2/30-мм, 8 х 7.62 мм пулеметов. Экипаж 65 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1934 г. (з-д "Ленинская кузница", Киев) по пр. СБ-16. Мобилизован 23.06.1941 г. и переоборудован в канонерскую лодку. До 10.07.1941 г. находился в устье Припяти в ожидании постановки задачи. а 11.07.1941 г. вошел в состав Днепровского отряда речных кораблей Пинской флотилии. Взорван экипажем 3.09.1941 г. в р-не с. Навозы и 22.09.1941 г. исключен из списков ВМФ. Поcле войны поднят и в 1946 г. входил в списки буксирного флота Днепровского управления речного пароходства, намеченного к восстановлению.

3. КРЕМЛЬ
Водоизмещение нормальное 220 т, полное 305 т. Размерения 61 х 8/16.5 х 1.10 м. ГЭУ котломашинная, 440 л.с. Скорость 12.4/7 узлов (23/13 км/ч по течению/против течения). Вооружение: 2 х 120/50-мм, 1 х 76.2/30-мм, 8 х 7.62 мм пулеметов. Экипаж 65 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1934 г. (з-д "Ленинская кузница", Киев) по пр. СБ-16. Мобилизован 23.06.1941 г., переоборудован в канонерскую лодку и 22.07.1941 г. вошел в состав Пинской флотилии. Действовал на Днепре, кратковременно был придан Припятскому отряду речных кораблей. Потоплен 26.08.1941 г. бомбардировочной авиацией противника на Днепре в р-не с. Тарасовичи и 31.08.1941 г. исключен из списков ВМФ. Поcле войны поднят и в 1946 г. входил в списки буксирного флота Днепровского управления речного пароходства, намеченного к восстановлению.

4. СМОЛЬНЫЙ
Водоизмещение нормальное 220 т, полное 305 т. Размерения 61 х 8/16.5 х 1.10 м. ГЭУ котломашинная, 440 л.с. Скорость 12.4/7 узлов (23/13 км/ч по течению/против течения). Вооружение: 2 х 120/50-мм, 1 х 76.2/30-мм, 8 х 7.62 мм пулеметов. Экипаж 65 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1934 г. (з-д "Ленинская кузница", Киев) по пр. СБ-16. Мобилизован 23.06.1941 г., переоборудован в канонерскую лодку и 22.07.1941 г. вошел в состав Пинской флотилии. Действовал на Днепре и Десне. Взорван экипажем по приказу командования 18.09.1941 г. на Днепре в р-не с. Сваромье. Исключен из списков ВМФ 6.10.1941 г. 15.09.1944 г. поднят РАСО ДВФ по частям и в течение нескольких лет использовался как учебно-тренировочная станция. На 1946 г. входил в состав буксирного флота Днепровского управления речного пароходства, намеченного к разборке.

По данным В.А.Спичакова ("Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях", с. 285) при переоборудовании артпогреба закрывались 6-мм броней, вместо ходовой рубки на надстройке устанавливалясь боевая рубка с 6-мм бронированием. Пулеметы располагались на надстройке по индивидуальным схемам. Подкрепление внутренних переборок и палубы не полностью решало проблему отдачи 120-мм орудий.

Главная