Тип "Правда" - 11 единиц

Силуэт канонерской лодки ''Правда''

1. ТУРКСИБ (до 26.04.1931 г. "Александр Смирнов")
Водоизмещение 467 т. Размерения 70.1 х 15.3/7.32 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 560 - 650 л.с. Скорость 9/4.5 узла. Вооружение 2 х 85 мм , 1 х 2 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1871 г. (з-д Доновинского, с. Пожва Пермской губ.). Мобилизован 1.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 9.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 12.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 13.04.1964 г. и сдан на слом.

2. 10 ЛЕТ КИМа (до 2.06.1926 г. "Павел Орехов", до 29.03.1930 г. "И.В.Сталин", с 16.06.1943 г. по 5.10.1943 г. "Капитан 2-го ранга Гаджиев")
Водоизмещение 480 т. Размерения 71.3 х 19.5/8.5 х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 10/6 узлов. Вооружение 2 х 85 мм , 1 х 2 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1895 г. (з-д Журавлевых, Самара; по другим данным в 1875 г.). Мобилизован 1.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 8.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 5.10.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 19.04.1951 г. и сдан на слом.

3. ПРАВДА (до 25.03.1933 г. "Модельщик", до 12.04.1919 г. "Седьмой)
Водоизмещение 420 т. Размерения 60 х 13 (по кожухам колес) х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 400 л.с. Скорость 9/5 узлов. Вооружение 2 х 85 мм , 2 х 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1895 г. (з-д "Добровы и Набгольц", Нижний Новгород). Мобилизован 5.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 10.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 25.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 8.04.1960 г. и сдан на слом.

4. КРАСНОГВАРДЕЕЦ (до 12.04.1919 г. "Шестой", до 25.03.1933 г. "Строгальщик")
Водоизмещение 420 т. Размерения 57.2 х 13.1 х 1.6 м. ГЭУ котломашинная, 380 л.с. Скорость 9/5 узлов. Вооружение 2 х 85 мм , 2 х 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1895 г. Мобилизован 1.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 8.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. Погиб 26.05.1943 г. от подрыва на минной банке противника, уклонившись с фарватера.

5. КРАСНЫЙ ДАГЕСТАН
Водоизмещение 360 т. Размерения 53.5 х 17/7.6 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 460 л.с. Скорость 9.5/5.5 узла. Вооружение 2 х 85 мм , 2 х 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1900 г. Прежние названия "Морозов Константин" и "Молдаванин". Мобилизован 1.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 10.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. Погиб 17.05.1943 г. от подрыва на донной мине противника.

6. Н.ОСТРОВСКИЙ (до 6.10.1942 г. и с 25.11.1943 г. "Николай Островский", до 25.04.1937 г. "Беднота", до 28.01.1919 г. Коммерции советник")
Размерения 57.61 х 18.27/8.62 х 1.25 м. ГЭУ котломашинная, 540 л.с. Скорость 8/6 узлов. Вооружение 2 х 85 мм , 2 х 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1912 г. (з-д Облаевых, Городец). В качестве вооруженного парохода участвовал в гражданской войне. Мобилизован 6.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 10.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 25.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 5.11.1959 г. и сдан на слом.

7. ИРКУТСК (до 7.02.1929 г. "Центросоюз")
Водоизмещение 360 т. Размерения 53.5 х 17/7.6 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 460 л.с. Скорость 9.5/5.5 узла. Вооружение 2 х 85 мм , 2 х 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1924 г. ("Красное Сормово", Нижний Новгород). Мобилизован 1.09.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 16.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 12.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 13.04.1964 г. и сдан на слом.

8. ПРОИЗВОДСТВЕННИК
Водоизмещение 360 т. Размерения 57 х 16.8/7.6 х 1.2 м. ГЭУ котломашинная, 440 л.с. Скорость 9/5.5 узла. Вооружение 2 х 85 мм , 2 х 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1927 г. ("Красное Сормово", Нижний Новгород). Мобилизован 1.09.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 11.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 12.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 12.05.1961 г. и сдан на слом.

9. СТАЛИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ (до 24.04.1938 г. "Николай Пахомов", с 31.10.1958 г. "Советская конституция)
Водоизмещение 435 т. Размерения 61.8 х 17/8 х 1.2 м. ГЭУ котломашинная, 400 - 570 л.с. Скорость 9/5 узлов. Вооружение 2 х 85 мм , 1 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1933 - 1934 гг. ("Красный металлист", Зеленодольск). Мобилизован 1.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 7.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 25.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 13.09.1961 г. и сдан на слом.

10. ПАМЯТЬ КОТОВСКОГО (с 7.10.1942 г. по 3.01.1943 г. "Котовский")
Водоизмещение 360 т. Размерения 59.7 х 17.1 (по кожухам колес) х 1 м. ГЭУ котломашинная, 460 л.с. Скорость 9/4.5 узла. Вооружение 2 х 85 мм , 2 х 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1937 г. ("Красный металлист", Зеленодольск). Мобилизован 2.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 7.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 12.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации в 1963 г. и в 1964 г. разделан на металл.

11. ЧКАЛОВ (до 1.10.1942 г. и с 25.11.1943 г. "В.Чкалов")
Водоизмещение 360 т. Размерения 59.7 х 17/7 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 400 - 460 л.с. Скорость 10/6 узлов. Вооружение 2 х 85 мм , 1 х 2 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 52 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1937 г. ("Красный металлист", Зеленодольск). Мобилизован 1.10.1942 г., переоборудован в канонерскую лодку и 25.11.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 25.11.1943 г. разоружен и возвращен речному пароходству. 22.03.1947 г. за особые заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской Министерства речного флота. Выведен из эксплуатации 27.07.1957 г. и сдан на слом.

Главная