Разнотипные

ВОЛОГДА (с 20.09.1941 г. по 20.12.1941 г. "ГС-3", с 1975 г. "ПКЗ-22")
Полная вместимость 1477 брт. Размерения 70.28 х 10.64 х 5.55 м. ГЭУ котломашинная, 1100 л.с. Скорость 11 узлов.
Бывший грузо-пассажирский пароход. Построен в 1930 г. (Данциг, Германия) по заказу СССР. 15.07.1941 г. мобилизован и включен в состав СФ в качестве госпитального судна. С 13.08.1941 г. входил в состав Беломорской флотилии СФ. 20.12.1941 г. (по другим данным 3.04.1942 г.) исключен из списков судов СФ и возвращен Северному государственному морскому пароходству. В 1975 г. принят от Минморфлота и зачислен в состав СФ в качестве плавказармы. 22.06.1981 г. исключен из списков судов ВМФ.

ВОРОНЕЖ (с 20.09.1941 г. по 1.08.1946 г. "ГС-1")
Дедвейт 778 т. Размерения 71.44 х 10.64 х 3.89 м. ГЭУ котломашинная, 1100 л.с. Скорость 11 узлов.
Бывший грузо-пассажирский пароход. Построен в 1931 г. (Монфальконе, Италия) по заказу СССР. С началом Великой Отечественной войны мобилизован и 24.06.1941 г. включен в состав СФ в качестве госпитального судна. С 13.08.1941 г. входил в состав Беломорской флотилии СФ. Использовался как санитарный транспорт, плавбаза и штабной корабль. 1.08.1946 г. разоружен, исключен из списков судов СФ и возвращен Северному государственному пароходству. 20.10.1967 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

ВЯТКА (с 20.09.1941 г. по 11.08.1942 г. "ГС-2")
Дедвейт 778 т. Размерения 71.44 х 10.64 х 3.89 м. ГЭУ котломашинная, 1100 л.с. Скорость 11 узлов.
Бывший грузо-пассажирский пароход. Построен в 1931 г. (Монфальконе, Италия) по заказу СССР. 10.07.1941 г. мобилизован и 24.06.1941 г. включен в состав СФ в качестве госпитального судна. С 13.08.1941 г. входил в состав Беломорской флотилии СФ. Использовался как санитарный транспорт, выполнял военные и народнохозяйственные перевозки, доствку пополнений. 18.08.1946 г. возвращен Северному государственному пароходству и 20.08.1942 г. исключен из списков судов ВМФ. 6.11.1946 г. за образцовое выполнение заданий ГКО получил на вечное хранение Почетный вымпел Наркомата Морфлота. 20.01.1960 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

Силуэт парохода ''Михаил''
ГЕРЦЕН (до 1919 г. "Михаил", с 20.9.1941 г. по 15.03.1942 г. "ГС-5")
Водоизмещение 2600 т. Размерения 78.9 х 9.6 х 3.2 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 2000 миль.
Бывший грузопассажирский пароход. Построен в 1898 г. (Данди, Великобритания). Мобилизован 23.09.1914 г. и зачислен в состав БФ в качестве транспорта. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. 25.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. С мая 1918 г. находился и порту на хранении. 25.01.1919 г. передан Главоду. Повторно мобилизован 16.08.1941 г. и 20.09.1941 г. включен в состав СФ в качестве госпитального судна. 15.03.1942 г. возвращен Северному государственному морскому пароходству. 18.02.1944 г. вновь принят от Наркомата морского флота, переоборудован в самоходную плавбазу судоподъема и 6.03.1944 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ. В 1980-х гг. использовался в качестве отопителя под обозначением "ОТ-6".

РИОН
Полная вместимость 3113 брт (водоизмещение 6830 т). Размерения 102.9 (99.1 между перпендикулярами) х х 6.43 м. ГЭУ дизельная, 2200 эфф. л.с. Скорость 12.5 узла.
Грузовой рефрижераторный теплоход. Заложен в 1929 г. (з-д им. А.Марти, Ленинград), спущен 25.10.1930 г., сдан заказчику в 1932 г. и вошел в состав Черноморской главной конторы Совторгфлота. Впоследствии входил в состав Черноморского гос. морского пароходства. В январе - марте 1943 г. временно выделялся для эвакуации раненых. Совершил 4 эвакорейса Джубга - Туапсе и 5 эвакорейсов Новороссийск - Геленджик, эвакуировал 365 чел., из них 34 лежачих.

Однотипный теплоход "Кубань" использовался в качестве транспорта.

Силуэт парохода типа ''Анадырь''
СВЕРДЛОВСК
Полная вместимость 3559 брт. Размерения 100 (95.88 по перпендикулярам) х 14.05 х 7.95 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла. Эвакоемкость 100 чел.
Бывший грузо-пассажирский пароход типа "Анадырь". Построен в 1931 г. (Балтийский з-д, Ленинград) и в 1933 г. вошел в состав Дальневосточной главной конторы Совторгфлота, а затем - Дальневосточного морского пароходства. В 1941 г. включен в состав ТОФ. Планировался к использованию в качестве санитарного транспорта, однако по назначению не использовался. В 1946 г. возвращен пароходству. Погиб в том же году у Курильских о-вов.

Главная