Тип "РТ" - 5 единиц

Силуэт гидрографического судна ''Hidrografs''
1. ГИДРОГРАФ (до 1940 г. "Hidrografs")
Водоизмещение 600 т. Размерения 38.5 х 7.1 х 4.1 м. ГЭУ котломашинная. Скорость 10 узлов.
Бывший германский вооруженный траулер "Weichsel". Построен в 1918 г. (Данциг). После окончания первой мировой войны поступил в распоряжение Морского департамента Латвии и использовался в качестве гидрографического и спасательного судна. Осенью 1940 г. включен в состав КБФ в качестве гидрографического судна. 24.08.1941 г. перешел из Таллина (Таллинн) в Кронштадт. В 1946 г. входил в состав 2-го отряда ГИСУ КБФ.

Силуэт типового китобойного судна постройки верфи ''Akers Mekaniske Verksted''
2. ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ (до 27.04.1915 г. "Russel", до 27.04.1916 г. № 10, до 25.06.1924 г. Т-3, до 1941 г. "Корюшка")
Водоизмещение 242 т (полная вместимость 156 брт). Размерения 30.94 х 5.95 х 3.66 м. ГЭУ котломашинная, 450 л.с. Скорость 10.5 узла, дальность 1749 миль.
Бывший норвежский китобойный пароход. Построен в 1912 г. (''Akers Mekaniske Verksted'', Кристиания, Норвегия). 27.04.1915 г. приобретен Морведом России и в ноябре 1915 г. вошел в состав ОВР Белого моря. 17.07.1916 г. включен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. 17.02.1918 г. перешел на сторону Советской власти. 8.05.1918 г. разоружен и передан продотделу Архангельсеого горисполкома для использования в качестве рыболовного траулера. В 1919 г. захвачен белогвардейцами в Архангельске. 25.02.1920 г. отбит войсками РККА. 28.05.1920 г. зачислен в состав Морских сил Северного моря в качестве сторожевого судна. С 13.05 по 14.07.1921 г. находился в распоряжении Морпогранохраны ОГПУ. С 9.12.1921 г. по 24.05.1922 г. входил в состав Гидрографической экспедиции. 16.10.1922 г. вновь передан Морпогранохране ОГПУ, а 12.06.1924 г. возвращен Убеко Севера. 25.06.1924 г. передан тресту "Севрыба" в качестве рыболовного траулера (порт приписки Архангельск). В июле 1926 г. переведен на Черное море (порт приписки Новороссийск). С 22.06.1941 г. входил в состав ЧФ в качестве гидрографического судна. Участвовал в Керченско-Феодосийской и Новороссийской десантных операциях, испытаниях инфракрасной аппаратуры в 1943 г. В конце 1944 г. находился на ремонте в Поти. Дальнейшая судьба не установлена.

Силуэт траулера норвежской постройки
3. МАРКА (до 8.05.1918 г. "Т-4", до 1932 г. "Мезень", с 30.12.1954 г. "ОТ-14")
Водоизмещение 300 т. Размерения 30.2 х 5.9 х 2.4 м. ГЭУ котломашинная, 240 л.с. Скорость 8 узлов, дальность 700 миль.
Бывший траулер (по другим данным китобойное судно) "Хубро". Построен в Норвегии в 1912 г. Приобретен Морским министерством России в 1915 г. и переоборудован в тральщик. 8.05.1918 г. разоружен и переформирован в рыболовный траулер. 18.04.1920 г. переформирован в гидрографическое судно. С 1932 г. находился в распоряжении Убеко Cевера, а в 1937 г. вошел в состав СФ. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войн обеспечивал действия кораблей СФ. 30.12.1954 г. переформирован в отопитель. 22.12.1956 г. сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

4. МАСШТАБ (до 24.05.1918 г. "Т-8", до 1932 г. "Кереть", с 30.12.1954 г. "ОТ-30")
Водоизмещение 325 т. Размерения 32.3 х 5.9 х 3.2 м. ГЭУ котломашинная, 450 л.с. Скорость 10 узлов, дальность 1800 миль.
Бывший траулер "Скум". Построен в Норвегии в 1912 г. Приобретен Морским министерством России в 1916 г. и переоборудован в тральщик. 24.05.1918 г. разоружен и переформирован в траулер. В 1928 г. переформирован в гидрографическое судно. С 1932 г. находился в распоряжении Убеко Cевера, а в 1937 г. вошел в состав СФ. Прошел кап. ремонт в 1939 - 1940 гг. Во время Великой Отечественной войны обеспечивал действия кораблей СФ. 17.06.1956 г. переформирован в отопитель. 29.04.1957 г. сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

Силуэт рыболовного траулера неаполитанской постройки

5. ПЕШКОВ (до 1934 г. РТ-311 "Амурец")
Водоизмещение 1120 т. Размерения 54.97 х 9 x 4.74 м. ГЭУ котломашинная, 650 л.с. Скорость 9 узлов.
Бывший рыболовный траулер. Построен в 1931 - 1932 г. (Неаполь, Италия). Мобилизован в 1934 г. и зачислен в состав Морских сил Дальнего Востока в качестве ГИСУ. 11.01.1935 г. вошел в состав ТОФ. Во время Великой Отечественной войны и войны с Японией обеспечивал действия кораблей ТОФ. В 1947 г. участвовал в гидрографических работах в р-не Курильских о-вов. Находился в эксплуатации до середины 1960-х гг.

Главная