Ледокольные буксиры

КП-1 (до 1924 г. "Ораниенбаум", до 1.01.1932 г. "Транспортник", с 12.07.1943 г. "К-1")
Водоизмещение 360 т. Размерения 34.2 х 7.2 х 2.7 м. ГЭУ котломашинная, 850 л.с. Скорость 12 узлов, дальность 1300 миль.
Ледокольный буксирный пароход. Построен в 1914 г. в Англии. 22.06.1914 г. куплен Морведом и включен в состав БФ. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. 25.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войн входил в состав плавсредств тыла КБФ и обеспечивал действия сил флота.

КП-3 (до 1920 г. "Наводчик", до 1922 г. "Байкал", до 1.01.1932 г. "Наводчик", с 12.07.1943 г. "К-13")
Водоизмещение 200 т. Размерения 31.3 х 6.2 х 3.7 м. ГЭУ котломашинная, 400 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 725 миль.
Ледокольный буксирный пароход. Построен в 1911 г. ("Ланге и сын", Рига). В 1920 г. принят в состав плавсредств Главного военного порта Морских сил Балтийского моря. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войн обеспечивал действия кораблей КБФ.

КП-4 (до 1918 г. "Канонир", до 1923 г. "Южный", до конца 1920-х гг. "Дорофей Вавриш", до 1.01.1932 г. "Вавриш")
Водоизмещение 200 т. Размерения 31.3 х 6.2 х 3.7 м. ГЭУ котломашинная, 400 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 725 миль.
Построен в 1912 г. (Рига). В 1920 г. принят в состав плавсредств Главного военного порта Морских сил Балтийского моря. Прошел кап. ремонт в 1929 - 1934 гг. Во время советско-финляндской войны обеспечивал действия кораблей КБФ. На 22.06.1941 г. находился в капитальном ремонте в Либаве (Лиепая) и 26.06.1941 г. ввиду невозможности вывода затоплен экипажем. В начале 1942 г. поднят германскими спасателями и в 1942 - 1943 гг. разделан на металл.
Силуэт ледокольного буксира типа ''Лёд''
КП-6 (до 1924 г. "Лёд", до 1.01.1932 г. "Красный первенец", с 12.07.1943 г. "К-6")
Водоизмещение 300 т. Размерения 32.1 х 6.7 х 4 м. ГЭУ котломашинная, 500 л.с. Скорость 10/7 узлов, дальность 640 миль.
Бывший ледокольный буксирный пароход "Днепр". Построен в 1914 г. ("Motala Varf", Швеция). Мобилизован 22.07.1917 г. и включен в состав БФ. В апреле 1918 г. захвачен финскими белогвардейцами в Мариенхамне. В 1922 г. возвращен РСФСР по Юрьевскому договору и сдан в порт на хранение. В 1931 г. расконсервирован и включен в состав плавсредств тыла Морских сил Балтийского моря. Прошел кап. ремонт в 1932 - 1933 г. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войн обеспечивал действия КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт 28 - 29.08.1941 г. (конвой №4).

КП-9 (до 20.03.1924 г. "Сейтенкари", до 1.01.1932 г. "Прибой", с 12.07.1943 г. "К-9")
Водоизмещение 148 т. Размерения 26.0 х 7.0 х 2.7 м. ГЭУ котломашинная, 350 л.с. Скорость 9 узлов.
Бывший финский ледокольный буксирный пароход "Seitenkari". Построен в 1916 г. ("A.Ahlström Oy", Варкаус, Великое княжество Финляндское) для частного владельца. Вскоре призван по военно-судовой повинности и вошел в состав плавсредств Свеаборгской крепости. В конце 1916 г. передан Морведу и в 1917 г. включен в состав БФ. Участвовал в Февральской революции. 25.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 20.05.1922 г. передан Петроградскому морскому торговому порту. 20.03.1924 г. включен в состав Морских сил Балтийского моря. Прошел кап. ремонт в 1931 - 1936 гг. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войн обеспечивал действия кораблей КБФ. Выведен из эксплуатации в середине 1950-х гг. и сдан для разделки на металл.

Главная