Тип "Астрахань" - 4 единицы

Силуэт парохода типа ''Астрахань''
1. АЛДАН (до 12.04.1935 г. "Эривань", до 17.06.1940 г. "Сергей Киров")
Водоизмещение 4690 т. Размерения 87.2 х 12.2 х 5.1 м. ГЭУ котломашинная, 1200 л.с. Скорость 9/6.3 узла, дальность 5600 миль. Вооружение: 2 х 102 мм, 2 х 75 мм, 1 х 37 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 500 мин. Экипаж 121 чел.
Бывший товаро-пассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1912 г. Принят от Совторгфлота в апреле 1932 г., переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и 15.08.1932 г. вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. В феврале 1937 г. разоружен и переформирован в военный транспорт, 20.04.1939 г. - в минный блокшив, а 17.06.1940 г. - в самоходную плавбазу. Во время Великой Отечественной войны использовался как минный заградитель, штабной корабль, самоходная плавбаза и плавказарма.

2. АСТРАХАНЬ
Водоизмещение 3725 т. Размерения 91.1 х 12.3 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 1150 л.с. Скорость 9.8/6.6 узла, дальность 4200 миль. Вооружение: 2 х 102 мм, 2 х 76.2 мм, 1 х 45 мм 3 х 4 х 7.62 мм пулемета, 550 мин. Экипаж 164 чел.
Бывший товаро-пассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1912 -1913 гг. Принят от Наркомвода 20.12.1933 г., переоборудован в минный заградитель и 7.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. Прошел кап. ремонт в 1937 г. Списан в 1960 г. и до 1985 г. использовался в качестве плавпричала в Петропавловске-Камчатском.

3. ТЕОДОР НЕТТЕ (до декабря 1921 г. "Тверь", до 18.02.1926 г. "Сориа")
Водоизмещение 3765 т. Размерения 91.1 х 12.3 х 4.8 м. ГЭУ котломашинная 1200 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 5600 миль. Вооружение: 1 х 102 мм, 2 х 76.2 мм, 1 х 45 мм 2 х 7.62 мм пулемета, 200 мин. Экипаж 143 чел.
Бывший товаро-пассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1912 г. 30.06.1918 г. захвачен белогвардейцами и японскими интервентами во Владивостоке. В июле 1920 г. прибыл в Триест, был арестован итальянскими властями и в декабре 1921 г. продан Италии эмигрантским правлением Доброфлота. 29.01.1926 г. куплен у Италии Совторгфлотом и включен в состав Черноморской главной конторы Совторгфлота. С 28.09.1928 г. входил в состав Дальневосточной главной конторы Совторгфлота. Принят от Наркомвода 26.11.1933 г., переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и 25.06.1934 г. включен в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. 20.04.1939 г. переклассифицирован в самоходную плавбазу, но 9.07.1941 г. возвращен в класс минных заградителей. 23.10.1945 г. выведен из боевого состава и переформирован в военный транспорт. С 1947 г. использовался как отопитель и плавказарма в порту Петропавловск-Камчатский. В 1953 г. исключен из списков судов ВМФ и превращен в плавпричал. Впоследствии остов судна был засыпан грунтом и лег в основу одного из причалов Петропавловского торгового порта, а фрагменты корпуса сохранились в экспозиции Военно-исторического музея г. Петропавловск-Камчатский.

4. ТОМСК (с 6.12.1922 г. по февраль 1923 г. "Главком Уборевич")
Водоизмещение 4446 т. Размерения 92 х 12.3 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 1200 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 3150 миль. Вооружение: 9 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 420 мин, тихоходный охранитель от мин ТОК-1. Экипаж 164 чел.
Бывший товаро-пассажирский пароход Доброфлота "Владивосток". Построен в 1912 - 1913 гг. Мобилизован 28.11.1922 г., вооружен и включен в состав Морских сил Дальнего Востока в качестве военного транспорта. В январе 1923 г. разоружен и возвращен Главоду. В августе 1932 г. принят от Наркомвода, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и включен в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. С 5.11.1940 г. по 2.07.1941 г. использовался как минный блокшив. 17.04.1945 г. переклассифицирован в самоходную плавбазу.

Главная