Разнотипные

'Силуэт минного заградителя ''Аргунь''
АРГУНЬ (до 20.03.1936 г. "Амур", до 20.10.1940 г. "С.Орджоникидзе")
Водоизмещение полное 5400 т. Размерения 97 х 13.7 х 5.5 м. ГЭУ котломашинная, 1550 л. с. Скорость 11/8 узлов, дальность 4820 миль. Вооружение: 4 х 130 мм , 3 х 76 мм, 4 х 37 мм, (2 х 4 + 1) х 7.62 мм пулемета, 370 мин. Экипаж 196 чел.
Бывший грузовой пароход "Japix". Построен в 1922 - 1923 гг. (Великобритания). Приобретен Наркомводом в 1933 г. 11.03.1936 г. принят от Наркомвода, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и 22.02.1937 г. вошел в состав ТОФ. Участвовал в высадке десанта в Сейсин (Чхонджин) 14.08.1945 г.

Силуэт парохода ''Ставрополь''
ВОРОШИЛОВСК (до 1912 г. "Котик", до 8.06.1935 г. "Ставрополь")
Водоизмещение 2300 т. Размерения 63.5 х 10 х 4.6 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 10.5/6 узлов, дальность 4000 миль. Вооружение: 4 х 76.2 мм, 2 х 4 х 7.62 мм пулемета, 268 мин. Экипаж 155 чел.
Бывший грузопассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1907 г. Мобилизован 16.04.1923 г., вооружен и включен в состав Морских сил Дальнего Востока в качестве вспомогательного крейсера. 6.07.1923 г. разоружен и возвращен Главоду. 24.12.1931 г. принят от Совторгфлота и зачислен в состав отряда судов Убеко Дальнего Востока в качестве ГИСУ. 3.05.1932 г. переведен в Морские силы Дальнего Востока, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель. С июля по декабрь 1934 г. числился минным блокшивом. С 11.01.1935 г. входил в составе ТОФ. Прошел кап. ремонт с 1.08.1938 г. по 4.05.1939 г. Во время Великой Отечественной войны использовался как минный заградитель, штабной корабль, самоходная плавбаза и плавказарма. Погиб 30.10.1950 г. от взрыва при выгрузке мин в б. Новик.

Силуэт теплохода типа ''Пионер''
АЯН
Водоизмещение 1975 т. Размерения 74 х 10.4 х 3.3 м. ГЭУ дизельная, 750 л.с. Скорость 6/3 узла, дальность 2030 миль. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 2 х 45 мм, 4 х 7.62 мм пулемета, 200 мин. Экипаж 77 чел.
Бывший грузовой теплоход типа "Пионер" Дальневосточного пароходства. Построен в 1935 г. (Одесский СРЗ). Принят от Наркомата морского флота 14.08.1939 г., переоборудован в минный заградитель и включен в состав ТОФ.

ГИЖИГА
Водоизмещение 1600 т. Размерения 74.1 х 10.4 х 3.3 м. ГЭУ дизельная, 750 л.с. Скорость 9/7.5 узла, дальность 3265 миль. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 2 х 45 мм, 2 х 4 х 7.62 мм и 3 х 1 х 7.62 мм пулемета, 138 мин.
Бывший грузовой теплоход типа "Пионер" Дальневосточного пароходства. Построен в 1932 - 1937 гг. (Одесский СРЗ). Принят от Наркомата морского флота 25.08.1939 г., переоборудован в минный заградитель и 3.11.1939 г. включен в состав ТОФ.

Однотипные теплоходы переоборудовались в тральщики ЧФ.

Силуэт минного заградителя ''Юшар''
ЮШАР (до 8.09.1921 г. "Колгуев")
Водоизмещение 2020 т. Размерения 75.5 х 10.7 х 3.9 м. ГЭУ котломашинная, 848 л. с. Скорость 11/9 узлов, дальность 2250 миль. Вооружение: 4 х 76.2 мм, 4 х 45 мм (до 1943 г. 1 х 76.2 мм и 2 х 45 мм), (1 х 4 + 2 х 1) х 7.62 мм пулемета, 200 мин. Экипаж 132 чел.
Бывший грузопассажирский пароход. Построен в 1915 г. (Англия). Мобилизован 11.05.1916 г., вооружен и в качестве посыльного судна включен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Участвовал в Первой мировой войне. 26.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 г. захвачен в Мурманске английскими интервентами. В конце февраля 1920 г. национализирован и передан Главоду. Мобилизован повторно 15.04.1920 г. и включен сначала в состав Беломорской флотилии, а затем - Морских сил Северного моря в качестве посыльного судна. 25.05.1920 г. исключен из списков РККФ и возвращен НКПС. 12.07.1941 г. снова мобилизован, переоборудован в минный заградитель и 13.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Имел бортовой № 93. 9.10.1945 г. разоружен и переформирован в транспорт. Сдан на слом в 1963 г.

КАНИН (до 21.07.1920 г. "Сергей Витте", до 8.09.1921 г. "Пролетарий")
Водоизмещение 1163 т., Размерения 60 х 8.5 х 5.4 м. ГЭУ котломашинная одновальная, 550 л.с. Скорость 10 узлов. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 1 х 20 мм, 2 х 2 х 7.65 мм пулемета.
Бывший грузопассажирский пароход. Построен в 1898 г. (Ньюкасл, Великобритания). Мобилизован 22.09.1915 г. включен в состав ОВР Белого моря. 6.04.1918 г. национализирован и передан Главоду. 2.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими интервентами. 21.02.1920 г. отбит РККА. Повторно мобилизован 3.07.1941 г., вооружен, переоборудован в минный заградитель и 23.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Имел бортовой № 91. 25.08.1942 г. разоружен и переформирован в транспорт. В 1943 г. передан Севгосрыбтресту. Списан в 1959 г. и впоследствии разделан на металл.

СОСНОВЕЦ (до мая 1917 г. "Великая княгиня Ксения", до 8.09.1921 г. "Север")
Водоизмещение 1135 т. Размерения 62.8 х 8.5 х 5.8 м. ГЭУ котломашинная двухвальная, 850 л.с. Скорость 10 узлов. Вооружение: 2 х 102 мм, 1 х 76.2 мм, 2 х 7.62 мм пулемета.
Бывший грузопассажирский пароход. Построен в 1895 г. (Ньюкасл, Великобритания). Мобилизован 15.04.1920 г. и зачислен в состав Беломорской флотилии в качестве транспорта. С 24.04.1920 г. входил в состав Морских сил Северного моря. 25.05.1920 г. исключен из состава РККФ и возвращен Беломортрану. Прошел кап. ремонт и модернизацию в 1935 г. 27.06.1941 г. повторно мобилизован, переоборудован в минный заградитель и 15.08.1941 г. (по другим данным 23.08.1941 г.) вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Имел бортовой №92. 24.08.1942 г. возвращен Мурманскому государственному морскому пароходству. В мае 1953 г. выведен из эксплуатации и списан. 11.08.1942 г. разоружен и переформирован в транспорт.

ПУШКИН (до 25.03.1935 г. "Бухарин", до 20.09.1939 г. "Александр Пушкин")
Водоизмещение 5320 т. Размерения 91.3 х 13.2 х 2.8 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 8.2 узла. Вооружение: 2 х 100 мм, 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета.
Бывший грузовой пароход-лесовоз. Построен в 1929 г. (Балтийский з-д, Ленинград). Принят от Наркомата морского флота 20.09.1939 г., переоборудован в минный заградитель и 7.12.1939 г. включен в состав СФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 10.11.1940 г. разоружен и возвращен Северному морскому пароходству. Повторно мобилизован 2.07.1941 г. и включен в состав СФ в качестве минного блокшива. Имел бортовой № 107.

Силуэт минного заградителя ''Урал''
УРАЛ (до 25.09.1940 г. "Феликс Дзержинский")
Водоизмещение полное 5560 т. Размерения 104 х 14.6 х 5.8 м. ГЭУ дизельная одновальная, 2200 л. с. Скорость 12.5/12 узлов, дальность 5000 миль. Вооружение: 4 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, 264 мины типа "КБ". Экипаж 220 чел. (в 1944 г. - 77 чел.)
Бывший грузопассажирский рефрижераторный теплоход типа "Алексей Рыков". Заложен 29.08.1926 г.("Северная верфь", Ленинград), спущен 15.08.1928 г., вст. в строй 13.09.1929 г. 10.11.1939 г. принят от Наркомата морского флота, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и 22.10.1940 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в эвакуации гарнизона п-ва Ханко в ноябре 1941 г. С 1942 г. использовался в качестве самоходной плавбазы. Находился в службе до конца 1950-х гг.

Однотипный теплоход "Кооперация" был переоборудован сначала в сторожевой корабль, а затем в плавбазу, "Андрей Жданов" - в госпитальное судно, а "Сибирь" - в транспорт.
Силуэт теплохода типа ''Дельфин''
ОСТРОВСКИЙ
Водоизмещение 2625 т. Размерения 79.9 х 12 х 3.9 м. ГЭУ дизельная двухвальная, 2 х 715 л.с. Скорость 12.5 узла. Вооружение 2 х 76.2 мм, 4 х 45 мм.
Бывший грузопассажирский теплоход “Чайка”. Заложен в 1927 г., спущен в 1929 г., вст. в строй 2.12.1931 г. 29.10.1939 г. принят от Наркомата морского флота, вооружен, переоборудован в минный заградитель и 8.07.1940 г. включен в состав ЧФ. Потоплен 23.03.1942 г. авиацией противника в Туапсе.

Однотипный теплоход "Антон Чехов" (быв. "Дельфин") под названием "Чехов" входил в состав ЧФ в качестве санитарного транспорта.

Силуэт парохода типа ''Сызрань''
СЫЗРАНЬ
Водоизмещение 2810 т. Размерения 76 х 10.8 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 700 л.с. Скорость 6.5 узла. Вооружение 2 х 76.2 мм, 4 х 45 мм, 1 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 94 чел.
Бывший грузовой пароход Черноморского пароходства. Заложен в 1931 г., спущен в июле 1932 г., вст. в строй в январе 1936 г. 29.10.1939 г. принят от Наркомата морского флота, вооружен, переоборудован в минный заградитель и 8.07.1940 г. вошел в состав ЧФ. Осенью 1940 г. возвращен Наркомату морского флота. С 17.05.1941 г. по 23.06.1941 г. находился в аварийном ремонте. Повторно мобилизован 7.07.1941 г. и 22.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Погиб от подрыва на мине 29.07.1941 г., впоследствии был поднят и восстановлен. Использовался в качестве минного заградителя, штабного корабля, самоходной плавбазы и транспорта.

Однотипный пароход "Камышин" числился в составе ЧФ в качестве транспорта.

Главная