Тип "ЭМТЩ-631" - 12 единиц

1. ЭМТЩ - 631 (до 24.05.1945 г. "Черногория")
Бывший югославский буксирный пароход, ТТЭ неизвестны. Захвачен в качестве трофея в ходе Белградской наступательной операции в октябре 1944 г. и 24.05.1945 г. включен в состав Дунайской флотилии. 14.12.1945 г. возвращен СФРЮ.

2. ЭМТЩ - 648 (до 31.08.1945 г. "Мина")
Бывший германский электромагнитный тральщик, ТТЭ неизвестны. Захвачен в качестве трофея в верховьях Дуная весной 1945 г. и 31.08.1945 г. включен в состав Дунайской флотилии.

3. ЭМТЩ - 656 (до 30.10.1944 г. "General Maikan", с 28.03.1947 г. "Долгота")
Водоизмещение 320 т. Размерения 40 х 10.5 х 1.1 м. ПМ 180 л.с. Скорость 9 узлов. Вооружение: 1 х 20 мм, электромагнитный трал.
Бывший румынский электромагнитный тральщик. Построен в 1909 г. Захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная в августе 1944 г. и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 28.03.1947 г. переклассифицирован в ГИСУ.

4. ЭМТЩ - 657 (до 30.10.1944 г. "Bessarab")
Вооружение: 1 х 37 мм, электромагнитный трал.
Бывший румынский электромагнитный тральщик, переоборудованный из колесного буксирного парохода. Захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная в августе 1944 г. и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. Разоружен 13.11.1945 г.

5. ЭМТЩ - 659 (до 30.10.1944 г. "Кирил Попов")
Бывший болгарский электромагнитный тральщик, ТТЭ неизвестны. В сентябре 1944 г. захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 10.08.1945 г. возвращен НРБ.

6. ЭМТЩ - 660 (до 30.10.1944 г. "Constanţa", с 23.01.1956 г. "ПОК-72", с 21.01.1957 г. "ПМБ-48")
Бывший румынский речной буксирный пароход, ТТЭ неизвестны. В августе 1944 г. захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная и 24.05.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 30.12.1955 г. переформирован в посыльное судно, 23.01.1056 г. - в посыльный катер, а 21.01.1957 г. - в посыльный мотобот. 27.03.1960 г. вошел в состав ЧФ. В 1960-х гг. выведен из состава флота и сдан на слом.

Силуэт буксирного парохода ''Жак Вуччино''
7. ЭМТЩ - 660 (до 1918 г. "Sulina", до 30.10.1944 г. "Jacques Vuccino")
Водоизмещение 205 т. Размерения 32 х 6 х 3,1 м. ГЭУ котломашинная, 360 л.с.
Бывший буксирный пароход австрийской компании DDSG. Построен в 1907 г. в Венгрии. С 1918 г. принадлежал французской судоходной компании SFND. Вскоре после начала Второй мировой войны захвачен германскими войскими и переоборудован в электромагнитный тральщик. В августе 1944 г. захвачен советскими войсками в качестве трофея в в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 24.05.1945 г. расформирован и возвращен Франции.

Близкие по типу "Фредерик Мистраль" и "Паскаль" сохранились до настоящего времени и были приобретены частными владельцами из Австрии. Первый из них восстановлен и переоборудован в плавучий музей судоходства, второй планировалось восстановить в качестве мемориального судна.

8. ЭМТЩ - 661 (до 30.10.1944 г. "Pasteur")
Водоизмещение 244 т. размерения 40.38 х 6.50 х 1.62 м. ГЭУ котломашинная, 500 и.л.с. Скорость 10 узлов.
Бывший буксирный пароход французской компании SFND, первоначальное название "Turnu Severin". Построен в 1912 г. ("Stabilimento tecnico", Линц). Захвачен германскими войсками и переоборудован в электромагнитный тральщик. Захвачен советскими войсками в качестве трофея в августе 1944 г. в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 24.09.1945 г. передан союзной контрольной комиссии для возврата Франции.

По некоторым данным до 1994 г. сохранялся в Страсбурге.

9. ЭМТЩ - 662 (до 30.10.1944 г. "Искър")
Водоизмещение 241.31 т. Размерения 35 х 7 х 1.85 м. ГЭУ котломашинная, 320 л.с. Скорость 9 узлов.
Бывший болгарский буксирный пароход. Мобилизован в 1941 г. и переоборудован в тральщик. В сентябре 1944 г. захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 31.08.1945 г. возвращен НРБ. По некоторым данным сохранился в фондах Национального музея транспорта и сообщений (г. Русе, Болгария).

10. ЭМТЩ - 663 (до 30.10.1944 г. "Васил Левски")
Водоизмещение нормальное 103 т. Размерения 28.8 х 6.5 х 2.75 м. ГЭУ котломашинная, 345 л.с. Скорость 7 узлов. Вооружение: электромагнитный и акустический тралы.
Бывший болгарский электромагнитный тральщик, переоборудоваггый из буксирного парохода. В сентябре 1944 г. захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 31.08.1945 г. возвращен НРБ.

11. ЭМТЩ - 664 (до 1940 г. "Levendis", до 30.10.1944 г. "Motrul")
Водоизмещение 244 т. Размерения 29.95 х 5.80 х 1.88 м. ГЭУ котломашинная, 350 л.с. Скорость 8.5 узла.
Бывший греческий буксирный пароход. Построен в 1921 г. ("Ganz & Co Danubius", Уйпешт, Венгрия). В 1940 г. перешел под флаг Румынии. В сентябре 1942 г. переоборудован в электромагнитный тральщик и вошел в состав ВМС Румынии. В августе 1944 г. захвачен в качестве трофея в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. 24.05.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

12. Т - 680
Водоизмещение 180 т.
Бывший германский речной буксирный пароход, первоначальное название не установлено. Весной 1945 г. захвачен в качестве трофея в верховьях Дуная и 27.12.1945 г. включен в состав Дунайской флотилии.

В книге И.И.Локтионова "Дунайская флотилия в Великой Отечественной войне" упоминаются также румынские тральщики "Гердап" и "Амургул" ("Амуршул"), действовавшие в составе Дунайской флотилии. Формально не входили в ее состав.

Главная