Тип "Босфор" - 15 единиц

Силуэт тральщика типа ''Босфор''
1. №15 (до 1.05.1934 г. №14, до 1.01.1933 г. "Патрокл", с 13.09.1944 г. "Т-15")
Водоизмещение 480 т. Размерения 31.2 х 6.8 х 4.6 м. ПМ 750 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 760 миль. Вооружение: 1 х 75 мм, 4 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 44 чел.
Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта. Построен в 1920 - 1921 гг. Призван 26.11.1932 г., переоборудован в тральщик и вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. С 1.11.1935 г. в составе ТОФ. Прошел кап. ремонт в 1938 - 1939 гг.

2. №18 (с 13.09.1944 г. "Т-18")
Водоизмещение 447 т. Размерения 31.6 х 7.2 х 3.2 м. ПМ 400 л.с. Скорость 9/8 узлов, дальность 1120 миль. Вооружение: 2 х 445 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 6 мин, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 45 чел.
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934 - 1935 гг. 28.12.1935 г. переклассифицирован в тральщик и 7.01.1936 г. вошел в боевой состав ТОФ.

3. №19 (с 13.09.1944 г. "Т-19")
Водоизмещение 447 т. Размерения 31.6 х 7.2 х 3.2 м. ПМ 400 л.с. Скорость 9/8 узлов, дальность 1120 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 6 мин, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 45 чел.
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934 - 1935 гг. 16.12.1935 г. переклассифицирован в тральщик и 5.02.1936 г. вошел в боевой состав ТОФ.

4. №18 (до 1.01.1933 г. и с 9.07.1934 г. "Диомид", до 1.05.1934 г. №13, с 10.08.1945 г. "КТ-87")
Водоизмещение 180 т. Размерения 29.3 х 5.4 х 2.7 м. ПМ 250 л.с. Скорость 8 узлов.
Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта. Призван 2.09.1932 г., переоборудован в тральщик и вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. 9.07.1934 г. разоружен и переформирован в буксир. Летом 1945 г. мобилизован, переоборудован в катер-тральщик и 10.08.1945 г. включен в состав ТОФ.

5. №22 (до 7.10.1941 г. "ГП-4", с 13.09.1944 г. "Т-22")
Водоизмещение 369.5 т. Размерения 31.6 х 7.2 х 3. м. ПМ 400 л.с. Скорость 8/7 узлов, дальность 420 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 4 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 50 чел.
Бывший буксирный пароход №583 Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937 - 1938 гг. Осенью 1941 г. переклассифицирован в тральщик и 7.10.1941 г. вошел в боевой состав ТОФ.

6. №23 (с 13.09.1944 г. "Т-23")
Водоизмещение 369.5 т. Размерения 31.6 х 7.2 х 3 м. ПМ 400 л.с. Скорость 8/7 узлов, дальность 420 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 4 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 50 чел.
Бывший буксирный пароход №584 Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937 - 1938 гг. Осенью 1941 г. переклассифицирован в тральщик и 7.10.1941 г. вошел в боевой состав ТОФ.

7. №24 (с 13.09.1944 г. "Т-24")
Водоизмещение 369.5 т. Размерения 31.6 х 7.2 х 3 м. ПМ 400 л.с. Скорость 8/7 узлов, дальность 420 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 4 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 50 чел.
Бывший буксирный пароход №582 Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937 - 1938 гг. Осенью 1941 г. переклассифицирован в тральщик и 11.12.1941 г. вошел в состав ТОФ.

8. №131 (до 7.10.1941 г. "Беляков")
Водоизмещение 510 т. Размерения 40.8 х 7.6 х 2.6 м. ПМ 400 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбпром. Построен в 1937 - 1938 гг. Мобилизован 23.07.1941 г., переоборудован в тральщик и 2.08.1941 г. вошел в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков ВМФ и возвращен владельцу.

9. №132 (до 7.10.1941 г. "Чкалов")
Водоизмещение 510 т. Размерения 40.8 х 7.6 х 2.6 м. ПМ 400 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбпром. Построен в 1937 - 1938 гг. Мобилизован 25.07.1941 г., переоборудован в тральщик и 2.08.1941 г. вошел в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков ВМФ и возвращен владельцу.

10. №133 (до 7.10.1941 г. "Туча")
11. №134 (до 7.10.1941 г. "Гроза")
Водоизмещение 510 т. Размерения 40.8 х 7.6 х 2.6 м. ПМ 400 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывшие буксирные пароходы треста Главвостокрыбпром. Построены в 1937 - 1938 гг. Мобилизованы 23.07.1941 г., переоборудованы в тральщики и 2.08.1941 г. вошли в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключены из списков ВМФ и возвращены владельцу.

12. №135 (до 7.10.1941 г. "Полярник", с 13.09.1944 "Т-135" )
Водоизмещение 510 т. Размерения 40.8 х 7.6 х 2.6 м. ПМ 400 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший буксирный пароход Главного управления строительства Дальнего Севера. Построен в 1937 - 1938 гг. Мобилизован 27.09.1941 г., переоборудован в тральщик и 7.10.1941 г. вошел в состав ТОФ.

13. №136 (до 7.10.1941 г. "Ударник", с 13.09.1944 "Т-136" )
Водоизмещение 510 т. Размерения 40.8 х 7.6 х 2.6 м. ПМ 400 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший буксирный пароход треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1937 - 1938 гг. Мобилизован 3.09.1941 г., переоборудован в тральщик и 7.10.1941 г. вошел в состав ТОФ.

14. №141 (до 7.10.1941 г. "Щорс", с 13.09.1944 "Т-141" )
Водоизмещение 430 т. Размерения 38.2 х 7.6 х 2.8 м. ПМ 400 л.с. Скорость 7.5/6.5 узла, дальность 1166 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбпром. Построен в 1933 - 1934 гг. Мобилизован 9.08.1941 г., переоборудован в тральщик и 7.10.1941 г. вошел в состав ТОФ.

15. №142 (до 7.10.1941 г. "Чапаев", с 13.09.1944 "Т-142" )
Водоизмещение 430 т. Размерения 38.2 х 7.6 х 2.8 м. ПМ 400 л.с. Скорость 7.5/6.5 узла, дальность 1166 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбпром. Построен в 1933 - 1934 гг. Мобилизован 9.08.1941 г., переоборудован в тральщик и 7.10.1941 г. вошел в состав ТОФ.

Однотипные буксирные пароходы "Босфор" (тральщик №14), "Геркулес" (тральщик №16), "Славянка" (тральщик №17), "ГП-3" (тральщик №17) и "Скрыплев" к началу Великой Отечественной войны были переклассифицированы в буксиры.

Главная