Тип “Экспортлес” - 2 единицы

Водоизмещение 450 т. Размерения 31.6 х 6.7 х 3.3 м. ГЭУ 450 л.с. Скорость 11 узлов. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый.

1. Т-892 (до 19.10.1939 г. "Экспортлес-18", до 23.11.1939 г. "Т-18", до 1.05.1940 г. "Т-893", до 25.06.1941 г. "Экспортлес №18")
Бывший рейдовый буксир Архангельского торгового порта. Построен в 1933 г. Мобилизован в 1939 г., переоборудован в тральщик и включен в состав СФ. 1.05.1940 г. разоружен и возвращен владельцу. 25.06.1941 г. повторно мобилизован, переоборудован в тральщик и 9.07.1941 г. включен в состав СФ. С 13.08.1941 г. входил в состав Беломорской флотилии СФ. Имел бортовой №46.

2. Т-893 (до 19.10.1939 г. "Экспортлес-19", до 23.11.1939 г. "Т-19", до 4.11.1940 г. "Т-892", до 25.06.1941 г. и с 19.11.1941 г. "Экспортлес №19", с 9.10.1944 г. "М-38")
Бывший рейдовый буксир Архангельского торгового порта. Построен в 1933 г. Мобилизован в 1939 г., переоборудован в тральщик и включен в состав СФ. 4.11.1940 г. разоружен и возвращен владельцу. 25.06.1941 г. повторно мобилизован, переоборудован в тральщик и 9.07.1941 г. включен в состав СФ. С 13.08.1941 г. входил в состав Беломорской флотилии СФ. 19.11.1941 г. возвращен владельцу, но 28.08.1944 г. снова включен в состав СФ в качестве рейдового буксира. Имел бортовой №47.

Главная