Тип “Хенкин” - 5 единиц

1. Т-484 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 по 29.06.1941 гг. "Хенкин")
Водоизмещение 200 т. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет.
Бывший буксирный пароход Черноморского пароходства. Построен в 1935 г. С 29.10.1939 г. по 5.10.1940 г. призывался для прохождения тральной подготовки. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №41. Участвовал в обороне Одессы, Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. По другим данным 7.11.1941 г. выброшен на берег у м. Сарыч и уничтожен личным составом.

2. Т-485 (до 28.02.1938 г. "Калугарь", до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 по 29.06.1941 гг. "Каховка")
Водоизмещение 200 т. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет.
Бывший буксирный пароход Черноморского пароходства. Построен в 1935 г. С 29.10.1939 г. по 5.10.1940 г. призывался для прохождения тральной подготовки. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 3.07.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №42. Участвовал в обороне Одессы, Керченско-Феодосийской десантной операции. Потоплен 28.12.1941 г. артиллерией противника у Керченского пролива.

3. Т-487 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 по 29.06.1941 гг. "Очаковский канал")
Водоизмещение 248 т. Размерения 30.6 х 6.7 х 3.5 м. ГЭУ котломашинная, 350 л.с. Скорость 9/8.5 узлов, дальность 1500 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета.
Бывший буксирный пароход Николаевского морского порта. Построен в 1927 г. С 29.10.1939 г. по 5.10.1940 г. призывался для прохождения тральной подготовки. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 28.06.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №44. Погиб 19.08.1941 г. от минометно-артиллерийского огня противника в р-не Цюрупинска.

4. Т-503 (до 29.06.1941 г. "Байкал")
Водоизмещение 325 т. Размерения 38.37 х 7.60 х 2.30 м. ГЭУ котломашинная, 300 л.с. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета.
Бывший ледокольный буксирный пароход Херсонского речного порта. Заложен в ноябре 1930 г. (Севморзавод, Севастополь), спущен 5.11.1931 г., вст.в строй 15.11.1932 г. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №57. Потоплен 18.08.1941 г. германской бомбардировочной авиацией в р-не Очакова и 31.08.1941 г. исключен из спиской флота. Впоследствии поднят, в 1946 г. находился в списках флота Днепровского управления речного флота, намеченного к восстановлению.

5. Т-515 (до 17.03.1922 г. "Геркулес", до 29.06.1941 г. "Геленджик", с 21.06 по 23.09.1944 г. "ЧФ-8")
Водоизмещение 325 т. Размерения 35.6 х 6.2 х 3.7 м. ГЭУ котломашинная, 450 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 1000 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета.
Бывший английский ледокольно-спасательный буксирный пароход. Построен в 1890 г. ("Cox, Farley & Co", Фалмут, Великобритания). Проиобретен Российской империей в 1911 г. В 1914 г. мобилизован и зачислен в состав ЧФ в качестве тральщика. В 1915 г. переформирован в портовое судно. Участвовал в 1-й мировой и гражданской войнах. 1.05.1918 г. захвачен австро-германскими оккупантами, в ноябре 1918 г. перешел под контроль белогвардейцев, а в декабре 1918 г. - англо-французских интервентов. С апреля 1920 г. входил в состав белогвардейского флота. 15.11.1920 г. отбит частями РККА и с декабря 1920 г. входил в состав плавсредств Морских сил Черного моря. 23.05.1921 г. сдан Управлению морского транспорта. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой № 67. Участвовал в высадке десанта в Южную Озерейку и 4.02.1943 г. потоплен огнем береговой артиллерии противника. 19.10.1943 г. поднят АСС ЧФ, отремонтирован и возвращен в состав флота. 21.06.1944 г. разоружен, переформирован в буксир и передан в состав плавсредств тыла ЧФ.

Главная