Тип "Владимир Полухин" (проект 59) - 20 единиц

Силуэт эскадренного тральщика типа ''Владимир Полухин''

Водоизмещение 879 т. Размерения 79.2 х 8.1 х 2.5 м. ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 8000 л. с. (у кораблей, достроенных по пр. 73К, дизельная). Скорость 22.5 узла. Вооружение: 2 х 100 мм, 3 х 37 мм, 2 х 20 мм, 4 х 12.7 мм пулемета Кольта-Браунинга, 20 мин "КБ", 20 глубинных бомб "Б-1", 20 глубинных бомб "М-1", тралы: 2 Шульца, 2 змейковых. Экипаж 125 чел.

1. ВЛАДИМИР ПОЛУХИН (до 25.09.1940 г. "Т-250", с декабря 1954 г. "Форель", с декабря 1956 г. "ПМ-73", с января 1957 г. "ПКЗ-129")
Стап. №108. Заложен 28.05.1939 г. (Петрозавод, Ленинград), спущен 30.03.1940 г. В сентябре 1942 г. проходил государственные испытания артиллерии главного калибра, стреляя по огневым точкам противника от стенки Морского завода в Кронштадте. Вст. в строй 7.11.1942 г. и включен в состав КБФ. В декабре 1954 г. переформирован в опытовое судно. В декабре 1956 г. переоборудован и переклассифицирован в плавмастерскую. В январе 1957 г. переоборудован в плавказарму.

2. ВАСИЛИЙ ГРОМОВ (до 25.09.1940 г. "Т-254", с января 1956 г. "ПМ-69")
Стап. №23. Заложен 29.05.1939 г. (Усть-Ижорская верфь, Ленинград), спущен 30.03.1940 г., вст. в строй 9.12.1943 г. (по другим данным 29.09.1943 г.) и включен в состав КБФ. В январе 1956 г. переоборудован и переклассифицирован в плавмастерскую.

3. Т-451 ИВАН БОРИСОВ (с сентября 1948 г. "ЭМТЩ-13", с мая 1956 г. "БРН-17")
Стап. №249. Заложен 6.08.1939 г. (Морской з-д, Севастополь), спущен 31.12.1939 г. 13.12.1943 г. оборудован как несамоходная десантная баржа (размерения 79.2 х 8.1 х 1.5 м) и вошел в состав ЧФ. 29.07.1944 г. разоружен и законсервирован. Достроен после войны по пр. 73К и в сентябре 1948 г. включен в состав ЧФ в качестве электромагнитного тральщика. В мае 1956 г. переклассифицирован в брандвахтенное судно. Исключен из списков ВМФ в 1958 г.

4. Т-452 СЕРГЕЙ ШУВАЛОВ (с сентября 1948 г. "ЭМТЩ-11", с мая 1956 г. "БРН-16")
Стап. №251. Заложен 20.11.1939 г. (Морской з-д, Севастопроль), спущен в 1941 г. 13.12.1943 г. оборудован как несамоходная десантная баржа (размерения 79.2 х 8.1 х 1.5 м) и вошел в состав ЧФ. 29.07.1944 г. разоружен и законсервирован. Достроен после войны и в сентябре 1948 г. включен в состав ЧФ в качестве электромагнитного тральщика. В мае 1956 г. переклассифицирован в брандвахтенное судно. Исключен из списков ВМФ в 1958 г.

5. Т-251 ПАВЕЛ ХОХРЯКОВ
Стап. №109. Спущен 31.03.1940 г. (Петрозавод, Ленинград). До начала блокады Ленинграда в недостроенном состояниии переведен на Волгу. После войны разобран на металл.

6. Т-252 АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ
Стап. №110. Спущен в ноябре 1940 г. (Петрозавод, Ленинград). До начала блокады Ленинграда в недостроенном состояниии переведен на Волгу. После войны разобран на металл.

7. Т-253 КАРЛ ЗЕДИН
Стап. №111. Спущен в ноябре 1940 г. (Петрозавод, Ленинград). До начала блокады Ленинграда в недостроенном состояниии переведен на Волгу. После войны возвращен в Ленинград и достроен по пр. 73К.

8. Т-255 АНДРИАН ЗАСИМОВ
Стап. №25. Спущен 15.09.1940 г. (Усть-Ижорская верфь, Ленинград). До начала блокады Ленинграда в недостроенном состояниии переведен на Волгу. После войны возвращен в Ленинград и достроен по пр. 73К.

9. Т-256 ВЛАДИМИР ТРЕФОЛЕВ
Стап. №26. Спущен 3.12.1940 г. (Усть-Ижорская верфь, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

10. Т-257 ТИМОФЕЙ УЛЬЯНЦЕВ
Стап. №124. Спущен 29.05.1940 г. (Петрозавод, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

11. Т-258 МИХАИЛ МАРТЫНОВ
Стап. №125. Спущен 30.05.1941 г. (Петрозавод, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

12. Т-259 ФЕДОР МИТРОФАНОВ
Стап. №29. Спущен 30.05.1941 г. (Петрозавод, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

13. Т-260 ЛУКА ПАНЬКОВ
Стап. №30. Спущен весной 1941 г. (Усть-Ижорская верфь, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

14. Т-261 ПАВЕЛ ВИНОГРАДОВ
Стап. №31. Спущен в июле 1941 г. (Усть-Ижорская верфь, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

15. Т-262 СТЕПАН ГРЯДУШКО
Стап. №32. Спущен до начала блокады Ленинграда. (Усть-Ижорская верфь, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

16. Т-263 СЕМЕН ПЕЛИХОВ
Стап. №33. Спущен до начала блокады Ленинграда. (Усть-Ижорская верфь, Ленинград). С началом блокады Ленинграда приостановлен постройкой и законсервирован. После войны достроен по пр. 73К.

17. Т-450 ПАВЕЛ ГОЛОВИН
Стап. №250 Заложен 6.08.1939 г. (Морской з-д, Севастополь), спущен 8.02.1940 г. Погиб в 1942 г. во время шторма при буксировке в Туапсе в недостроенном состоянии. Сдан на слом в 1948 г.

18. Т-453 СЕМЕН РОШАЛЬ
Стап. №252. Заложен в 1940 г., спущен 16.01.1941 г. В декабре 1941 г. отбуксирован в Поти в недостроенном состоянии. Погиб в 1944 г. во время шторма при буксировке из Очамчири в Севастополь.

19. Т-454 ИВАН СЛАДКОВ (с сентября 1948 г. "ЭМТЩ-13", с мая 1956 г. "БРН-18")
Стап. №253. Заложен в 1940 г. (Морской з-д, Севастополь), спущен 20.03.1941 г. Отбуксирован на Кавказ в недостроенном состоянии и законсервирован. Достроен после войны и в сентябре 1948 г. включен в состав ЧФ в качестве электромагнитного тральщика. В мае 1956 г. переклассифицирован в брандвахтенное судно. Исключен из списков ВМФ в 1960 г. и в 1964 г. разобран на металл.

20. Т-455 НИКОЛАЙ МАРКИН
Стап. №258. Заложен в 1941 г. (Морской з-д, Севастополь). Погиб на стапеле во время обороны Севастополя.

Главная