Тип “TAM” - 7 единиц
Силуэт тральщика типа ''TAM''

Бывшие китобойные суда.

1. Т-101 (до марта 1940 г. “Shika”, до 1.03.1942 г. “FY. 1664”)
Водоизмещение 540 т. Размерения 35.36 х 7.38 х 3.87 м. ГЭУ котломашинная, 850 л.с. Скорость 12/8 узлов, дальность 2200 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 12.7 мм пулемет, тралы электромагнитный и акустический. Экипаж 42 чел.
Зав. № 893. Спущен 20.06.1929 г. ("Smith Doc Co Ltd.",Великобритания), сдан заказчику в 1929 г. Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и 14.03.1940 г. вошел в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу. 10.02.1942 г. прибыл в Кольский залив, 17.02.1942 г. принят экипажем и 14.03.1942 г. вошел в состав СФ. Выполнял боевое траление в Кольском заливе, Карском море и Новоземельских проливах. Возвращен Великобритании 20.08.1948 г. и 13.09.1948 г. исключен из состава ВМФ СССР. Затонул в сентябре 1983 г.

2. Т-102 (до марта 1940 г. “Hav”, до 1.03.1942 г. “FY. 1759”)
Водоизмещение 540 т. Размерения 37.8 х 7.32 х 4.02 м. ГЭУ котломашинная, 850 л.с. Скорость 11.4/9 узлов, дальность 2200 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 12.7 мм пулемет, тралы электромагнитный и акустический. Экипаж 42 чел.
Спущен 3.03.1931 г. ("Akers Mekaniske Værksted", Осло, Норвегия ), сдан заказчику в 1931 г. Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и в марте 1940 г. включен в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу. 10.02.1942 г. прибыл в Кольский залив и 14.03.1942 г. вошел в состав СФ. Выполнял боевое траление в Кольском заливе, Карском море и Новоземельских проливах. 20.08.1948 г. (по другим данным в 1945 г.) возвращен Великобритании и 13.09.1948 г. исключен из состава ВМФ СССР.

3. Т-103 (до марта 1940 г. “Stefa”, до 22.04.1942 г. “FY. 1887”)
Водоизмещение 500 т. Размерения 35.36 х 7.35 х 3.87 м. ГЭУ котломашинная, 850 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 2 х 12.7 мм и 1 х 2 х 7.62 мм пулеметы, тралы электромагнитный и акустический. Экипаж 41 чел.
Зав. № 876. Спущен 23.02.1929 г. ("Smith Doc Co Ltd.", Великобритания), сдан заказчику в 1929 г. Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и 16.03.1940 г. вошел в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу. Прибыл в Кольский залив 14.03.1942 г., принят экипажем 21.03.1942 г. и 9.05.1942 г. вошел в состав СФ. Выполнял боевое траление в Кольском заливе, Карском море и Новоземельских проливах. 20.08.1948 г. возвращен Великобритании. 13.09.1948 г. исключен из состава ВМФ СССР. Впоследствии продан в Норвегию и в 1985 г. там же сдан на слом.

4. Т-104 (до марта 1940 г. “Svega”, до 22.04.1942 г. “FY. 294”)
Водоизмещение 500 т. Размерения 35.36 х 7.35 х 3.87 м. ГЭУ котломашинная, 850 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 2 х 12.7 мм и 1 х 2 х 7.62 мм пулеметы, тралы электромагнитный и акустический. Экипаж 41 чел.
Зав. № 877. Спущен 14.03.1929 г. ("Smith Doc Co Ltd.", Великобритания), сдан заказчику в 1929 г. Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и 14.03.1940 г. вошел в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу. Прибыл в Кольский залив 11.03.1942 г., принят экипажем 16.03.1942 г. и 9.05.1942 г. вошел в состав СФ. Выполнял боевое траление в Кольском заливе, Карском море и Новоземельских проливах. 20.08.1948 г. возвращен Великобритании и 13.09.1948 г. исключен из состава ВМФ СССР. Сдан на слом в октябре 1983 г.

5. Т-105 (до марта 1940 г. “Shusa”, до 22.04.1942 г. “FY. 1702”, с 18.04.1950 г. "Вага", с 27.12.1956 г. "УТС-21")
Водоизмещение 540 т. Размерения 35.36 х 7.38 х 3.87 м. ГЭУ котломашинная, 850 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 2 х 12.7 мм и 1 х 2 х 7.62 мм пулеметы, тралы электромагнитный и акустический. Экипаж 41 чел.
Зав. № 884. Спущен 6.06.1929 г. ("Smith Doc Co Ltd.", Великобритания), сдан заказчику в 1929 г. Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и в марте 1940 г. включен в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу и 9.05.1942 г. вошел в состав СФ. Выполнял боевое траление в Карском море и Новоземельских проливах. 24.11.1942 г. выброшен штормом на осушку о. Данилов. Летом 1943 г. снят с мели АСС Беломорской флотилии и отбуксирован в Молотовск (Северодвинск) для ремонта. 16.08.1943 г. разоружен и законсервирован до конца войны. 18.04.1950 г. переформирован в учебное электромеханическое судно. 19.10.1952 г. после восстановительного ремонта вновь поднял Военно-морской флаг. 27.12.1956 г. перестроен в УТС по борьбе за живучесть. 4.07.1964 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разделки на металл.

6. Т-106 (до марта 1940 г. “Sumba”, до 22.04.1942 г. “FY. 297”)
Водоизмещение 540 т. Размерения 35.36 х 7.38 х 3.87 м. ГЭУ котломашинная, 850 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 2 х 12.7 мм и 1 х 2 х 7.62 мм пулемет, тралы электромагнитный и акустический. Экипаж 41 чел.
Зав. № 887. Спущен 20.06.1929 г. ("Smith Doc Co Ltd.", Великобритания), сдан заказчику в 1929 г. Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и 16.03.1940 г. вошел в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу. Прибыл в Кольский залив 30.03.1942 г., принят экипажем 4.04.1942 г. и 9.05.1942 г. вошел в состав СФ. Выполнял боевое траление в Кольском зхаливе, Карском море и Новоземельских проливах. 20.08.1948 г. возвращен Великобритании и 13.09.1948 г. исключен из состава ВМФ СССР. В 1957 г. сдан на слом в Германии.

7. Т-107 (до марта 1940 г. “Silja”, до 21.05.1942 г. “FY. 301”)
Водоизмещение 540 т. Размерения 35.36 х 7.38 х 3.87 м. ГЭУ котломашинная, 840 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 2300 миль. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 2 х 12.7 мм и 1 х 2 х 7.62 мм пулеметы, тралы электромагнитный и акустический. Экипаж 41 чел.
Зав. № 901. Спущен 20.06.1929 г. ("Smith Doc Co Ltd.", Великобритания), сдан заказчику в 1929 г. Реквизирован британским Адмиралтейством, переоборудован в тральщик и 24.03.1940 г. вошел в состав ВМС Великобритании. Передан СССР по ленд-лизу. 30.03.1942 г. прибыл в Кольский залив, принят экипажем 15.05.1942 г. и 5.06.1942 г. вошел в состав СФ. Выполнял боевое траление в Кольском заливе, Карском море и Новоземельских проливах. 20.08.1948 г. возвращен Великобритании и 13.09.1948 г. исключен из состава ВМФ СССР. 5.11.1948 г. затонул при буксировке.

Главная