Тип “Зубр” - 40 единиц

1. Т-121 (до 1918 г. "Основатель", до 24.06.1943 г. "Зубр", с 9.07.1943 г. "Б-10")
Размерения 38.4 х 13 (по кожухам колес) х 0.7 м. ГЭУ котломашинная, 100 л.с. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1911 г. Мобилизован 11.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 5.06.1943 г. переклассифицирован в корабль ПВО. Разоружен 30.05.1944 г.

2. Т-122 (до 19.03.1928 г. "Марс", до 24.06.1943 г. "Энергичный", с 9.07.1943 г. "Б-13")
Размерения 25.7 х 4.3 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная, 100 л.с. Вооружение: 2 х 37 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 7 чел.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1900 г. Мобилизован 13.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 2.06.1944 г.

3. Т-123 (до 24.06.1943 г. "Поставщик", с 9.07.1943 г. "Б-11")
Водоизмещение 160 т. Размерения 38.4 х 10.5 (по кожухам колес) х 0.7 м. ГЭУ котломашинная, 100 л.с. Скорость 7 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1913 г. Мобилизован 14.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 30.05.1944 г.

4. Т-124 (до 24.06.1943 г. "Совкомбайн", с 9.07.1943 г. "Б-12")
Размерения 39.6 х 5.9 х 1.2 м. ГЭУ котломашинная, 280 л.с. Вооружение: 1 х 37 мм, 2 х 12.7 мм пулемета.
Бывший речной колесный буксирный пароход "Фиалка". Построен в 1900 г. Мобилизован 15.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 12.11.1943 г.

5. Т-125 (до 19.03.1928 г. "Братья", до 24.06.1943 г. "Курск", с 9.07.1943 г. "Б-14")
Размерения 29 х 4.3 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная, 100 л.с. Вооружение: 1 х 37 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 8 чел.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1906 г. Мобилизован 14.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 25.04.1944 г.

6. Т-126 (до 24.06.1943 г. "Чебоксары", с 9.07.1943 г. "Б-15")
Водоизмещение 160 т. Размерения 38.4 х 14.5 (по кожухам колес) х 0.8 м. ГЭУ котломашинная, 160 л.с. Скорость 7 узлов. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 15 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1935 г. Мобилизован 21.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 5.08.1943 г. переклассифицирован в корабль ПВО. Разоружен 30.05.1944 г.

7. Т-241 (до 24.06.1943 г. "Подтелков", с 9.07.1943 г. "Б-16")
Размерения 43.1 х 11.6 (по кожухам колес) х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 150 л.с. Скорость 6 узлов. Вооружение: 2 х 12.7 мм пулемета.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1909 г. Мобилизован 20.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 12.11.1943 г.

8. Т-242 (до 24.06.1943 г. "Второй", с 9.07.1943 г. "Б-17")
Размерения 19.8 х 3.7 х 2 м. ГЭУ 116 л.с. Скорость 5 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 4 чел.
Бывший речной буксирный баркас. Построен в 1903 г. Мобилизован 16.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 2.06.1944 г.

9. Т-321 (до 24.06.1943 г. "Ломоносов", с 9.07.1943 г. "Б-23")
Размерения 17.5 х 4.2 х 1.8 м. ГЭУ 150 л.с. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 7 чел.
Бывший речной буксирный баркас. Построен в 1913 г. Мобилизован 29.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 25.04.1944 г.

10. Т-322 (до 24.06.1943 г. "Штурвальный", с 9.07.1943 г. "Б-18")
Водоизмещение 160 т. Размерения 42 х 14 (по кожухам колес) х 0.7 м. ГЭУ котломашинная, 190 л.с. Скорость 9.5 узла. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 20 мм, 1 х 12.7 мм пулемет. Экипаж 16 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1930 г. Мобилизован 26.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 5.08.1943 г. переклассифицирован в корабль ПВО. Разоружен 20.06.1944 г.

11. Т-323 (до 24.06.1943 г. "Вечеркович", с 9.07.1943 г. "Б-19")
Водоизмещение 150 т. Размерения 31.4 х 12.9 (по кожухам колес) х 1.1 м. ГЭУ котломашинная, 130 л.с. Скорость 5.2 узла. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1887 г. Мобилизован 4.06.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 25.04.1944 г.

12. Т-324 (до 24.06.1943 г. "Пинск", с 9.07.1943 г. "Б-20")
Водоизмещение 160 т. Размерения 49.9 х 14.6 (по кожухам колес) х 0.7 м. ГЭУ котломашинная, 220 л.с. Скорость 10.2 узла. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1937 г. Мобилизован 24.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 16.10.1943 г.

13. Т-325 (до 24.06.1943 г. "В-68", с 9.07.1943 г. "Б-21")
Водоизмещение 90 т. Размерения 35 х 14 (по кожухам колес) х 0.6 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 1 х 20 мм. Экипаж 16 чел.
Бывший речной колесный газоход. Построен в 1937 г. Мобилизован 20.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 23.09.1943 г.

14. Т-326 (до 24.06.1943 г. "В-69", с 9.07.1943 г. "Б-22")
Водоизмещение 90 т. Размерения 35 х 14 (по кожухам колес) х 0.6 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 1 х 20 мм. Экипаж 16 чел.
Бывший речной колесный газоход. Построен в 1937 г. Мобилизован 21.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 23.09.1943 г.

15. Т-421 (до 24.06.1943 г. "Новатор", с 9.07.1943 г. "Б-28")
Размерения 19.5 х 4.5 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная, 100 л.с. Скорость 7 узлов.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1913 г. Мобилизован 15.06.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 2.06.1944 г.

16. Т-422 (до 24.06.1943 г. "Ашкадар", с 9.07.1943 г. "Б-24")
Водоизмещение 160 т. Размерения 45.9 х 12.6 (по кожухам колес) х 0.7 м. ГЭУ котломашинная, 210 л.с. Скорость 9.1 узла. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 16 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1899 г. Мобилизован 23.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 5.08.1943 г. переклассифицирован в корабль ПВО. Разоружен 12.11.1943 г.

17. Т-423 (до 24.06.1943 г. и с 30.06.1944 г. "Мезень", с 9.07.1943 г. "Б-29")
Размерения 23 х 4 х 1.6 м. ГЭУ котломашинная, 170 л.с. Скорость 6.3 узла. Экипаж 13 чел.
Бывший речной буксирный пароход. Дата постройки не установлена. Мобилизован 15.06.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 30.06.1944 г. и перечислен в Каспийскую флотилию в качестве буксира. 22.11.1944 г. возвращен Наркомату речного флота.

18. Т-424 (до 24.06.1943 г. "Сергей Костриков", с 9.07.1943 г. "Б-27")
Водоизмещение 150 т. Размерения 47.9 х 14 (по кожухам колес) х 0.8 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 9.1 узла. Вооружение: 2 х 37 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 13 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1931 г. Мобилизован 19.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 5.08.1943 г. переклассифицирован в корабль ПВО. Разоружен 20.06.1944 г.

19. Т-425 (до 24.06.1943 г. "Маяковский", с 9.07.1943 г. "Б-26")
Водоизмещение 150 т. Размерения 42.5 х 12.1 (по кожухам колес) х 0.8 м. ГЭУ котломашинная, 140 л.с. Скорость 7 узлов. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1886 г. Мобилизован 2.06.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 5.08.1943 г. переклассифицирован в корабль ПВО. Разоружен 20.06.1944 г.

20. Т-426 (до 24.06.1943 г. "Транспорт", с 9.07.1943 г. "Б-25")
Водоизмещение 150 т. Размерения 40.6 х 11.9 (по кожухам колес) х 1.1 м. ГЭУ котломашинная, 140 л.с. Скорость 7.5 узла. Вооружение: 1 х 37 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1905 г. Мобилизован 29.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 12.11.1943 г.

21. Т-521 (до 24.06.1943 г. и с 30.06.1944 г. "Висляна", с 9.07.1943 г. "Б-30")
Водоизмещение 160 т. Размерения 42.5 х 14.6 (по кожухам колес) х 0.9 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10 узлов. Вооружение: 2 х 37 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1934 г. Мобилизован 18.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 5.08.1943 г. переклассифицирован в корабль ПВО. Разоружен 30.06.1944 г., переформирован в буксир и перечислен в состав Каспийской флотилии. 22.11.1944 г. возвращен Наркомату речного флота.

22. Т-522 (до 24.06.1943 г. "Дон", с 9.07.1943 г. "Б-31")
Водоизмещение 85 т. Размерения 17.7 х 4.3 х 2.1 м. ГЭУ котломашинная, 230 л.с. Скорость 8.6 узла. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1928 г. Мобилизован 17.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 12.11.1943 г.

23. Т-523 (до 1919 г. "Пионер", до 1919 г. № 1, до 1922 г. "Пионер", до 1939 г. "Иоканьщик", до 24.06.1943 г. и с 22.11.1944 г. "Иокоганщик", с 9.07.1943 г. "Б-32")
Водоизмещение 65 т. Размерения 26 х 5.2 х 0.8 м. ГЭУ дизельная, 100 л.с. Скорость 11 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет.
Бывший речной буксирный теплоход. Построен в 1912 г. ("A/B Sandvikens skeppsdocka & Mekaniska Verkstаd", Гельсингфорс, Вел. княжество Финляндское, Российская империя, ныне Хельсинки, Финляндия) для лесопромышленного акционерного общества из Архангельска. Национализирован в 1918 г. и передан Управлению водного транспорта Северного бассейна. В 1925 г. прошел восстановительный ремонт дизкля. В 1934 г. вошел в состав Северо-Западного, а в чентябре 1940 г. - Беломоро-Онежского речного пароходства. В августе 1941 г. передан Верхне-Волжскому речному пароходству. Мобилизован 15.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. 30.06.1944 г. перечислен в состав Каспийской флотилии. Разоружен 22.11.1944 г., а 27.01.1945 г. возвращен Наркомату речного флота и передан Нижне-Волжскому речному пароходству. Выведен из эксплуатации предположительно в начале 1950-х гг. и впоследствии разделан на металл.

24. Т-524 (до 24.06.1943 г. "Старица", с 9.07.1943 г. "Б-33")
Водоизмещение 70 т. Размерения 18.3 х 4.4 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 100 л.с. Скорость 7 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1914 г. Мобилизован 17.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 2.06.1944 г.

Силуэт буксира ''Выкса''. Реконструкция по модели
25. Т-525 (до 1908 г. "Владелец", до 1917 г. "Победа", до 28.09.1925 г. "Работник", до 24.06.1943 г. "Выкса", с 9.07.1943 г. "Б-34")
Полная вместимость 260 брт (водоизмещение 170 т). Размерения 46.7 х 5.8/12.2 (по кожухам колес) х 1.0 м. ГЭУ котломашинная, 130 л.с. Скорость 7 узлов. Вооружение: 1 х 20 мм, 1 х 12.7 мм пулемет.
Бывший речной колесный буксирно-пассажирский пароход. Построен в 1876 г. (з-д Гакса, Кунгур) для частного владельца. До 1908 г. использовался, в основном, как пассажирский пароход, затем как буксир. Национализирован в марте 1918 г. Прошел кап. ремонты в 1909 г., 1916 г. и в 1937 г. Мобилизован 2.07.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 12.11.1943 г. С 23.03.1946 г. находился в распоряжении Минречфлота СССР. Выведен из эксплуатации в 1950-х гг. и вполедствии разобран на металл.

26. Т-621 (до 24.06.1943 г. "Ижорец №2", с 9.07.1943 г. "Б-36")
Водоизмещение 90 т. Размерения 22 х 5 х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 180 л.с. Скорость 10.1 узла. Вооружение: 1 х 20 мм.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1935 г. Мобилизован 12.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 20.06.1944 г.

27. Т-622 (до 17.04.1936 г. "Вперед", до 24.06.1943 г. "Минск", с 9.07.1943 г. "Б-37")
Водоизмещение 70 т. Размерения 18.5 х 4.5 х 1.7 м. ГЭУ котломашинная, 140 л.с. Скорость 7.5 узла. Вооружение: 1 х 20 мм.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1910 г. Мобилизован 12.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 20.06.1944 г.

28. Т-623 (до 24.06.1943 г. "Бригадир", с 9.07.1943 г. "Б-40")
Водоизмещение 65 т. Размерения 19.1 х 4.4 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 140 л.с. Скорость 6.7 узла. Вооружение: 1 х 20 мм.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1912 г. Мобилизован 14.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 20.06.1944 г.

29. Т-624 (до 24.06.1943 г. "Коммуна", с 9.07.1943 г. "Б-39")
Водоизмещение 75 т. Размерения 18 х 4 х 2.2 м. ГЭУ котломашинная, 100 л.с. Скорость 8.5 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1913 г. Мобилизован 17.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 20.06.1944 г.

30. Т-625 (до 24.06.1943 г. "Обдорск", с 9.07.1943 г. "Б-41")
Водоизмещение 70 т. Размерения 19.4 х 4.5 х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 150 л.с. Скорость 9.1 узла. Вооружение: 1 х 20 мм.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1911 г. Мобилизован 13.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. С 11.10.1943 г. находился в оперативном подчинении Нижне-Волжского речного пароходства. Разоружен 20.06.1944 г.

В книге И.И.Локтионова "Волжская флотилия в Великой Отечественной войне" этот корабль упоминается под наименованием "Обнорск".

31. Т-626 (до 24.06.1943 г. "Беломорск", с 9.07.1943 г. "Б-38")
Водоизмещение 70 т. Размерения 18.4 х 4 х 1.7 м. ГЭУ котломашинная, 155 л.с. Скорость 7 узлов. Вооружение: 1 х 20 мм.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1914 г. Мобилизован 12.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 20.06.1944 г.

32. Т-711 (до 24.06.1943 г. "МРГ-54", с 9.07.1943 г. "Б-42")
Водоизмещение 90 т. Размерения 35 х 14 х 0.7 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 6 узлов. Вооружение: 1 х 20 мм. Экипаж 16 чел.
Бывший речной колесный буксирный газоход. Построен в 1937 г. Мобилизован 6.06.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 5.10.1943 г.

33. Т-712 (до 24.06.1943 г. газоход №72, с 9.07.1943 г. "Б-43")
Водоизмещение 90 т. Размерения 35 х 14 х 0.7 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 6 узлов. Вооружение: 1 х 20 мм. Экипаж 16 чел.
Бывший речной колесный буксирный газоход. Построен в 1937 г. Мобилизован 2.06.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 12.11.1943 г.

34. Т-841 (до 24.06.1943 г. "Памяти Кузнецова", с 9.07.1943 г. "Б-44")
Водоизмещение 80 т. Размерения 22.6 х 4.6 х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 108 л.с. Скорость 8.5 узла. Вооружение: 1 х 20 мм.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1914 г. Мобилизован 14.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 2.06.1944 г.

35. Т-842 (до 20.10.1918 г. "Пересвет", с 9.02 по 2.09.1919 г. сторожевое судно №102, до 24.06.1943 г. "Борец за коммуну", с 9.07.1943 г. "Б-45")
Водоизмещение 75 т. Размерения 17.4 х 4.3 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная, 110 л.с. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет (в 1918 - 1919 гг. 1 х 47 мм, 2 х 7.62 мм пулемета).
Бывший речной буксирный баркас. Построен в 1914 г. Мобилизован в 1918 г., участвовал в гражданской войне, а 3.05.1920 г. разоружен и возвращен Обводу Волжского бассейна. Повторно мобилизован 17.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 2.06.1944 г.

36. Т-843 (до 24.06.1943 г. "Балтвод", с 9.07.1943 г. "Б-46")
Водоизмещение 65 т. Размерения 19.8 х 3.4 х 2 м. ГЭУ котломашинная, 80 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет.
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1913 г. Мобилизован 18.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 20.06.1944 г.

37. Т-844 (с апреля 1919 г. по 21.05.1919 г. сторожевое судно №107, до 24.06.1943 г. "Стерегущий", с 9.07.1943 г. "Б-47")
Водоизмещение 75 т. Размерения 25.3 х 4.1 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 120 л.с. Скорость 8.6 узла. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет (в 1918 - 1919 гг. 1 х 47 мм, 2 х 7.62 мм пулемета).
Бывший речной буксирный баркас. Построен в 1906 г. Участвовал в гражданской войне. Затонул при столкновении, впоследствии поднят и восстановлен. Повторно мобилизован 17.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 2.06.1944 г.

38. Т-845 (до 24.06.1943 г. "Инженер Бегам", с 9.07.1943 г. "Б-48")
Водоизмещение 160 т. Размерения 48.6 х 14.6 х 0.8 м. ГЭУ котломашинная, 210 л.с. Скорость 10.5 узла. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1935 г. Мобилизован 19.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Переклассифицирован в корабль ПВО 5.08.1943 г. Разоружен 24.04.1944 г.

39. Т-846 (до 24.06.1943 г. "Бакен", до 7.07.1943 г. "Т-92", с 31.07.1943 г. "Б-49")
Водоизмещение 170 т. Размерения 39.1 х 12.6 х 1.4 м. ГЭУ котломашинная, 145 л.с. Скорость 9.1 узла. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 20 мм, 2 х 12.7 мм пулемета.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1895 г. Мобилизован 27.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Переклассифицирован в корабль ПВО 5.08.1943 г. Разоружен 29.06.1944 г.

40. Т-845 (до 24.06.1943 г. "Нева", до 7.07.1943 г. "Т-93", с 31.07.1943 г. "Б-50", с 16.08.1943 г. "Т-846", с 12.11.1943 г. "Б-50")
Водоизмещение 170 т. Размерения 39.7 х 12.3 х 1.3 м. ГЭУ котломашинная, 220 л.с. Скорость 9.1 узла. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет.
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1900 г. Мобилизован 27.05.1943 г. и вошел в состав Волжской флотилии в качестве буксира тралбарж. Разоружен 12.11.1943 г.

Главная