Тип "Войков" - 6 единиц

1. ВОЙКОВ (до 2.07.1916 г. "Тесть", до 15.09.1918 г. "Т-282", до 4.06.1920 г. "Т-382", до марта 1921 г. "Тесть", до июня 1921 г. "Т-1", до 17.03.1922 г. "Тесть", до 7.05.1924 г. "Саки", до июля 1926 г. тральщик №13)
Водоизмещение 173 т. Размерения 34.8 х 6.1 х 2.7 м. ГЭУ котломашинная, 350 л.с. Скорость 7/5 узлов, дальность 520 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 4 х 7.62 мм пулемета.
Бывший колесный буксирный пароход. Построен в 1883 г. Прошел капитальный ремонт в 1916 г. Мобилизован 2.07.1916 г., переоборудован в тральщик и вошел в состав ЧФ. Участвовал в 1-й мировой войне. В марте 1918 г. захвачен германскими оккупационными войсками и в ноябре 1918 г. вошел в состав белогвардейского флота. 31.01.1920 г. захвачен в Николаеве частями РККА и передан Главному управлению водного транспорта. 4.06.1920 г. мобилизован и вошел в состав Морских сил Черного моря в качестве тральщика. Участвовал в гражданской войне. 8.07.1926 г. возвращен Мортрану. Мобилизован 22.07.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль-тральщик и 10.08.1941 г. вошел в состав Азовской флотилии. Участвовал в обороне Геническа и Темрюка. Погиб 20.08.1942 г. в Керченском проливе.

2. МАРИУПОЛЬ (до 17.03.1922 г. "Победа")
Полная вместимость 256 брт. Размерения 55.4 х 6.4 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная, 700 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 3 х 45 мм, 3 х 12.7 мм пулемета.
Бывший колесный товаро-пассажирский пароход. Построен в 1905 г. Мобилизован 22.07.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль-тральщик и зачислен в состав Азовской флотилии. Участвовал в обороне Таганрога. 7.10.1942 г. переформирован в транспорт, а 13.04.1944 г. - в самоходную плавбазу и перечислен в состав Дунайской флотилии.

3. ПЕРВАНШ (с 10.04.1942 г. "СП-26", с 17.05.1943 г. "ЧФ-6")
Полная вместимость 369 брт. Размерения 41.82 х 6.73 х 3.51 м. ГЭУ котломашинная, 360 л.с. Скорость 9 узлов. Вооружение: 2 х 45 мм, 4 х 7.62 мм пулемета.
Бывший буксирный пароход ВМС Франции "Pervanche". Построен в 1883 г. (Штеттин, Германия). Во время гражданской войны и иностранной интервенции затонул в Севастопольской бухте в результате аварии. Поднят ЭПРОН в 1925 г., отремонтирован и передан Совторгфлоту. Мобилизован 22.07.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль-тральщик и зачислен в состав Азовской флотилии. 10.04.1942 г. переформирован в буксирный пароход и передан в состав плавсредств тыла ЧФ. Потоплен 19.05.1943 г. группой ТКА противника на переходе Туапсе - Батуми.

4. ПЕТРАШ (до 28.11.1916 г. "Добрыня", до 24.06.1924 г. "Руслан", до 1935 г. "Кашалот")
Водоизмещение 560 т. Размерения 42 х 7.2 х 4.7 м. ГЭУ котломашинная, 700 л.с. Скорость 12/9 узлов, дальность 1300 миль. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета (с 1943 г. 2 х 45 мм, 1 х 20 мм, 2 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета). Экипаж 47 чел.
Бывший портовый ледокол Военного ведомства. Построен в 1914 г. 28.11.1916 г. принят от Военного ведомства, вооружен и переклассифицирован сначала в посыльное, а затем в сторожевое судно. Участвовал в 1-й мировой войне и февральской революции. Во время Ледового похода проводил эсминцы и подводные лодки БФ. С 1918 по 1.06.1922 гг. использовался в качестве посыльного судна. С 26.05.1922 г. находился в распоряжении МПО ОГПУ. 7.04.1924 г. разоружен и передан Главному управлению рыбной промышленности. С 1925 г. входил в состав Северного морского пароходства в качестве буксира. В период с 1.07 по 22.11.1926 г. совершил переход на Черное море. Мобилизован 13.07.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль и зачислен в состав ЧФ. 11.11.1942 г. выведен из боевого состава и переформирован в буксирный пароход Туапсинской военно-морской базы.

5. СЕВАСТОПОЛЬ
Полная вместимость 1433 брт. Размерения 79.4 х 10.5 х 5.1 м. ГЭУ котломашинная, 1000 л.с. Скорость 11 узлов. Вооружение: 4 х 45 мм, 6 х 7.62 мм пулеметов.
Бывший товаро-пассажирский пароход. Построен в 1896 г. Мобилизован 10.08.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль-тральщик и зачислен в состав Азовской флотилии ЧФ. Использовался также в качестве штабного корабля. 15.05.1942 г. переформирован в транспорт и передан в состав плавсредств тыла ЧФ. Потоплен 10.08.1942 г. в р-не Лазаревской германским ТКА "S 102" на переходе из Туапсе в Поти.

6. ШТУРМАН (до 1883 г. "Ростов", до 1922 г. "Коцебу")
Полная вместимость 196 брт. Размерения 41.2 х 7.2 х 1.5 м. ГЭУ котломашинная, 300 л.с. Скорость 9 узлов, дальность 470 миль. Вооружение: 4 х 45 мм, 6 х 7.62 мм пулеметов.
Бывший колесный буксирно-пассажирский пароход. Построен в 1868 г. (Charles Mitchell, Ньюкасл, Великобритания) для Комитета Донских гирл. Национализирован в феврале 1918 г., но после взятия Ростова-на-Дону включен ими в состав МСЮР. В феврале 1920 г. захвачен частями РККА в Ростове, повторно национализирован и передан Главоду. В августе 1920 г. призван и включен в состав Азовской флотилии в качестве посыльного судна, а в июле 1921 г. переклассифицирован в плавбазу. Разоружен и возвращен Главному управлению водного транспорта в 1922 г. Мобилизован 29.07.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль-тральщик и зачислен в состав Азовской флотилии. Участвовал в обороне Керченского пролива в мае 1942 г. и Темрюка в августе 1942 г. 15.08.1942 г. поврежден германской авиацией в Темрюке и лишился хода. В связи с невозможностью вывода взорван экипажем в Темрюке 24.08.1942 г.

Главная