Тип “Д” - 4 единицы

Силуэт моторного катера-разведчика фирмы ''Муллинс и Ко''

Водоизмещение 10 т. Размерения 9.21 х 2.47 х 0.85 м. ДВС “Стирлинг”, 85 л. с., с 20-х годов ДВС “Скрипс”, 100 л.с. Скорость 7.5 - 8.6/ 4.9 - 5.9 узла (по течению/против течения Днепра), дальность 302/189 миль. Бронирование: пояс 6 мм (у машинного отделения), пулеметная башня 7 мм. Вооружение: до 1941 г. 1 х 37 мм Гочкиса, 1 - 2 х 7.62 мм пулемета “Максим”, 2 мины, с 22.06.1941 г. 2 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 7 чел.

1. №132 (до 1928 г. БКА №1, до 21.03.1934 г. "Д-1", до 3.02.1939 г. "БК-1")
2. №133 (до 10.09.1920 г. БКА №2, до января 1921 г. СКА №2, до 1928 г. "СК-2", до 21.03.1934 г. "Д-2", до 3.02.1939 г. "БК-2")
3. №134 (до 10.09.1920 г. БКА №3, до января 1921 г. СКА №3, до 1928 г. "СК-3", до 21.03.1934 г. "Д-3", до 3.02.1939 г. "БК-3")
4. №135 (до 10.09.1920 г. БКА №4, до января 1921 г. СКА №4, до 1928 г. "СК-4", до 21.03.1934 г. "Д-4", до 3.02.1939 г. "БК-4")
Бывшие моторные катера-разведчики Военного ведомства России. Построены в 1916 г. (“Муллинс и Ко”, США). Участвовали в гражданской войне. БКА №1 летом 1920 г. затонул у Гомеля в результате аварии, впоследствии был поднят, отремонтирован и в 1927 г. вновь введен в строй. Остальные с 10.09.1920 г. были переклассифицированы в сторожевые катера, а 3.04.1925 г. вновь возвращены в класс бронекатеров. 27.06.1931 г. зачислены в состав Днепровской флотили. В 1937 - 1938 гг. имели бортовые №№5, 15, 21 и 31, соответственно. В июне 1940 г. вошли в состав Пинской флотилии. В некоторых источниках упоминаются под №№202 - 205, соответственно. Дата присвоения этих номеров не установлена. Катер №133 (№203) погиб 15.07.1941 г. на Березине у села Новобеличье от артиллерийского огня противника. Катер №135 (№205) взорван командиром 26.07.1941 г. Обстоятельства гибели катеров №132 (№202) и №134 (№204) не установлены.

Главная