Тип “дрифтер” - 26 единиц

Силуэт малого рыболовного комбайна

1. №9 (до 2.07.1941 г. "Нокуев", бортовой №211)
Водоизмещение 233 т. Размерения 26.7 х 6.4 х 2.8 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 8/7 узлов, дальность 1020 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета (с августа 1943 г. 1 х 20 мм, 3 х 4 х 12.7 мм и 1 х 2 х 7.62 мм пулемет). Экипаж 15 чел.
Построен в 1939 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и включен в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечении десанта на м. Пикшуев 28.04 -13.05.1942 г. Потоплен 19.08.1943 г. авиацией противника у м. Шарапов.

2. №10 (до 2.07.1941 г. "Харлов", бортовой №212)
Водоизмещение 233 т. Размерения 26.7 х 6.4 х 2.8 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 8/7 узлов, дальность 1020 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 15 чел.
Построен в 1939 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и включен в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечении десанта на м. Пикшуев 28.04 -13.05.1942 г.

3. №11 (до 2.07.1941 г. "Рында", бортовой №213)
Водоизмещение 233 т. Размерения 26.7 х 6.5 х 2.5 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 8/7 узлов, дальность 1020 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 15 чел.
Построен в 1940 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и включен в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечении десанта на м. Пикшуев 28.04 -13.05.1942 г.

4. №42 (до 2.07.1941 г. "Тайфун", бортовой №222)
Водоизмещение 264 т. Размерения 25.7 х 6.5 х 2.8 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 7/6 узлов, дальность 1300 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета (с августа 1943 г. 4 х 4 х 12.7 мм и 2 х 1 х 12.7 мм пулемета). Экипаж 15 чел.
Построен в 1939 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и включен в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечении десанта на м. Пикшуев 28.04 -13.05.1942 г. Потоплен 18.08.1943 г. авиацией противника в губе Эйна.

5. №46 (до 2.12.1939 г. "Эйна", до 4.03.1940 г. СКА №5, до 4.03.1941 г. "Радуга", до 29.07.1941 г. "Эйна", с 10.06.1944 г. "СК-46", бортовой №221)
Водоизмещение 233 т. Размерения 26 х 6.4 х 2.8 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 8/7 узлов, дальность 1020 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета, 1 катерный трал. Экипаж 15 чел.
Построен в 1938 г. Мобилизован 2.12.1939 г. и включен в состав СФ в качестве сторожевого катера. 4.03.1940 г. переклассифицирован в сторожевой корабль. Участвовал в советско-финляндской войне. 4.03.1941 г. возвращен Наркомату рыбной промышленности, но 29.07.1941 г. мобилизован повторно и включен в состав СФ в качестве сторожевого катера. Участвовал в высадке и обеспечении десанта на м. Пикшуев 28.04 -13.05.1942 г.

6. №501 (до 29.09.1941 г. "Ара", с 7.07.1944 г. "СК-501")
Водоизмещение 150 т. Размерения 25 х 5.5 х 3.2 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 6 узлов, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Построен в 1940 г. Мобилизован 1.08.1941 г. и 10.08.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

7. №502 (до 29.09.1941 г. "Голец")
Водоизмещение 180 т. Размерения 35 х 4.8 х 3.3 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 7 узлов, дальность 840 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Построен в 1940 г. Мобилизован 1.08.1941 г. и 10.08.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

8. №503 (до 29.07.1941 г. и с 30.01.1945 г. "Николай Книпович", до 29.09.1941 г. и с 29.03.1944 г. "Книпович")
Водоизмещение 180 т. Размерения 30 х 4.8 х 3.3 м. ГЭУ дизельная, 120 л.с. Скорость 4 узла, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Моторно-парусный экспедиционный бот. Построен в 1928 г. на верфи Гравдаля (Сунд, Норвегия) и 26.08.1928 г. прибыл в Мурманск и поступил в распоряжение Мурманской биостанции, а затем - Государственного океанографического института. Мобилизован 29.07.1941 г. и включен в состав СФ в качестве плавсредства, а 25.08.1941 г. вооружен, переклассифицирован в сторожевой катер и вошел в боевой состав Беломорской флотилии СФ. 29.03.1944 г. выведен из боевого состава флота, переформирован в гидрографическое судно и передан Управлению гидрометслужбы БВФ. 30.01.1945 г. исключен из состава СФ и передан Северному управлению гидрометслужбы. В 1948 г. передан Мурманскому управлению гидрометслужбы. В 1959 г. выведен из эксплуатации и впоследствии затонул в приливной полосе Кольского залива. В 1985 г. остатки судна были обнаружены и в 1986 г. подняты с целью его восстановления и музеефикации. Однако из-за недостатка средств работы не были окончены, а остатки судна - потеряны.

9. №504 (до 29.09.1941 г. дрифтер № 277, с 7.07.1944 г. "СК-504")
Водоизмещение 133 т. Размерения 28.7 х 6.5 х 3.3 м. ГЭУ 110 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Построен в 1937 г. Мобилизован 29.07.1941 г. и 19.09.1941 г. включен в состав СФ в качестве плавсредства. 25.08.1941 г. вооружен, переклассифицирован в сторожевой катер и включен в боевой состав Беломорской флотилии СФ.

10. №505 (до 29.09.1941 г. "Орден", с 20.03.1944 г. "СБР-6", с 18.09.1945 г. "СБР-23")
Водоизмещение 213 т. Размерения 30 х 6.7 х 3.4 м. ГЭУ 110 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Построен в 1935 г. Мобилизован 1.08.1941 г. и 10.08.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ. 20.03.1944 г. разоружен и переформирован в станцию безобмоточного размагничивания.

11. №506 (до 29.09.1941 г. "Северный", с 20.03.1944 г. "СБР-23")
Водоизмещение 213 т. Размерения 30 х 6.7 х 3.4 м. ГЭУ 110 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Построен в 1935 г. Мобилизован 29.07.1941 г. и включен в состав СФ в качестве плавсредства. 25.08.1941 г. вооружен, переклассифицирован в сторожевой катер и 7.09.1941 г. включен в боевой состав Беломорской флотилии СФ. 20.03.1944 г. разоружен и переформирован в станцию безобмоточного размагничивания.

12. №507 (до 29.09.1941 г. дрифтер № 276 "Зеленец", с 5.04.1942 г. "АС-1", с 12.05.1943 г. "С-1", с 23.06.1943 г. "АМБ-1")
Водоизмещение 133 т. Размерения 28.7 х 6.5 х 3.3 м. ГЭУ 110 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Построен в 1937 г. Мобилизован 16.09.1941 г. и 19.09.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ. 5.04.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

13. №508 (до 29.09.1941 г. "РК-1", с 7.07.1944 г. "СК-508")
Водоизмещение 170 т. Размерения 28.7 х 6.8 х 3.4 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Построен в 1931 г. Мобилизован 25.08.1941 г. и 29.09.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

14. №509 (с 7.07.1944 г. "СК-509")
Водоизмещение 100 т. Размерения 26.7 х 4.5 х 3 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 6.5 узла, дальность 870 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 15 чел.
Построен в 1940 - 1941 гг. по типу дрифтера. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 29.09.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

15. №510 (с 7.07.1944 г. "СК-510")
Водоизмещение 100 т. Размерения 26.7 х 4.5 х 3 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 6.5 узла, дальность 870 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 15 чел.
Построен в 1940 - 1941 гг. по типу дрифтера. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 29.09.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

16. №519 (с 7.07.1944 г. "СК-519")
Водоизмещение 100 т. Размерения 26.7 х 4.5 х 3 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 6.5 узла, дальность 870 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 15 чел.
Построен в 1940 - 1941 гг. по типу дрифтера. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 29.09.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ. 18.04.1945 г. разоружен и переформирован в посыльное судно.

17. №520 (до 26.06.1944 г. "Авангард")
ТТЭ не установлены
Бывший рыболовный комбайн Главсевгосрыбтреста. Мобилизован 5.06.1944 г., вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 26.06.1944 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

18. №601 (до 29.09.1941 г. "ПС-1", с 1.04.1944 г. "СК-601")
Водоизмещение 110 т. Размерения 25 х 5 х 2.5 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 5.8 узла, дальность 1084 мили. Вооружение: 1 х 4 х 7.62 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 16 чел.
Бывшее пограничное судно 4-го СОПС МПО НКВД. Построен в 1937 г. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 9.07.1941 г. включен организационно в состав СФ. С 31.03.1945 г. использовался в качестве плавсредства.

19. №619 (с 31.05.1944 г. "СК-619")
Водоизмещение 58.7 т. Размерения 16.1 х 4.9 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 760 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Построен в 1940 - 1942 гг. по типу дрифтера по программе судостроения НКВД. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 6.07.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

20. №620 (с 31.05.1944 г. "СК-620")
Водоизмещение 58.7 т. Размерения 16.1 х 4.9 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 760 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Построен в 1940 - 1942 гг. по типу дрифтера по программе судостроения НКВД. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 6.07.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ. С 22.07.1944 г. использовался в качестве плавсредства.

21. №621 (с 18.05.1944 г. "ВМ-20")
Водоизмещение 58.7 т. Размерения 16.1 х 4.9 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 760 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Построен в 1940 - 1942 гг. по типу дрифтера по программе судостроения НКВД. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 6.07.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ. 18.05.1944 г. разоружен и переформирован в водолазный рейдовый бот.

22. №622 (с 31.05.1944 г. "СК-622")
Водоизмещение 58.7 т. Размерения 16.1 х 4.9 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 760 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Построен в 1940 - 1942 гг. по типу дрифтера по программе судостроения НКВД. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 6.07.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

23. №623 (с 31.05.1944 г. "СК-623")
Водоизмещение 58.7 т. Размерения 16.1 х 4.9 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 760 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Построен в 1940 - 1942 гг. по типу дрифтера по программе судостроения НКВД. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 6.07.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ. С 16.06.1944 г. использовался в качестве плавсредства.

24. №624 (с 31.05.1944 г. "СК-624")
Водоизмещение 58.7 т. Размерения 16.1 х 4.9 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 760 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Построен в 1940 - 1942 гг. по типу дрифтера по программе судостроения НКВД. Вооружен, переоборудован в сторожевой катер и 6.07.1941 г. включен в состав Беломорской флотилии СФ.

25. №625 (с 31.05.1944 г. "СК-625")
26. №626 (с 31.05.1944 г. "СК-626")
Водоизмещение 58.7 т. Размерения 16.1 х 4.9 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 760 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 17 чел.
Построены в 1940 - 1942 гг. по типу дрифтера по программе судостроения НКВД. Вооружены, переоборудованы в сторожевые катера и 6.07.1941 г. включены в состав Беломорской флотилии СФ.

Главная