Тип “ГК” - 2 единицы

Силуэт пограничного сторожевого катера типа ''ГК''
Водоизмещение 30 т. Размерения 24 х 3.9 х 1.1 м. ДВС, 1650 л.с. Скорость 23/17 узлов, дальность 320 миль. Вооружение: 1 х 45 мм. Экипаж 10 чел.

1. К-232 (с 17.12.1941 г. СКА № 047, с 21.05.1944 г. "СК-47")
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1930 - 1931 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. 21.06.1945 г. возвращен морской погранохране.

2. К-233 (с 17.12.1941 г. СКА № 057, с 21.05.1944 г. "СК-57")
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1930 - 1931 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Эльтигенской десантной операции 31.10 - 11.12.1943 г. С 16.02.1943 г. использовался как плавсредство.

Тип “ГК-1” - 2 единицы

Водоизмещение 20 т. Размерения 22.5 х 3.9 х 1.1 м. ДВС, 1000 л.с. Скорость 23/12 узлов, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 13 чел.

1. К-230 (с 17.12.1941 г. СКА № 0134, с 21.05.1944 г. "СК-134")
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1929 - 1930 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в высадке десанта в Станичку в феврале 1943 г. 3.02.1943 г. потоплен береговой артиллерией противника в р-не Мысхако, впоследствии поднят и отремонтирован.

2. К-231 (с 17.12.1941 г. СКА № 0144, с 21.05.1944 г. "СК-144")
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1930 г. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в высадке десанта в Станичку в феврале 1943 г., Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

Тип “БК” - 3 единицы

Водоизмещение 20.3 т. Размерения 17.6 х 3.9 х 1.3 м. ДВС 1650 л.с. Скорость 32/18 узлов, дальность 220 миль. Вооружение: 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 10 чел.

1. К-209 (с 10.12.1941 г. СКА № 0144, с 17.12.1941 г. СКА № 017, с 21.05.1944 г. "СК-17")
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1939 - 1940 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. 5.08.1944 г. перечислен в состав Дунайской флотилии, где использовался в качестве плавсредства. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

2. СКА № 027 (с 21.05.1944 г. "СК-27")
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1940 - 1941 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 17.12.1941 г. - в состав ЧФ. С 21.05.1944 г. использовался в качестве плавсредства. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

3. СКА № 037
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1940 - 1941 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 17.12.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в обороне Севастополя.

Тип “ПК” - 7 единиц

Силуэт пограничного сторожевого катера типа ''ПК''
1. К-105 (с 4.09.1941 г. СКА № 0143, с 21.05.1944 г. "СК-143")
Водоизмещение 29 т. Размерения 22.6 х 3.8 х 1.5 м. ДВС 300 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 470 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 13 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1927 - 1928 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 4.09.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской десантной 9 - 16.09.1943 г., Новороссийско-Таманской наступательной 9.09 - 9.10.1943 г. и Керченско-Эльтигенской десантной 31.10 - 11.12.1943 г. операциях. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

2. К-108 (с 4.09.1941 г. СКА № 0103)
Водоизмещение 29 т. Размерения 22.6 х 3.8 х 1.5 м. ДВС 300 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 470 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 13 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1927 - 1928 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ.

3. К-240 (с 4.09.1941 г. СКА № 0133)
Водоизмещение 29 т. Размерения 22.6 х 3.8 х 1.5 м. ДВС 300 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 470 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 13 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1927 - 1928 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ.

4. К-164 (с 25.11.1943 г. СКА № 0103, с 21.05.1944 г. "СКА-164")
Водоизмещение 14 т. Размерения 12.9 х 2.7 х 1.2 м. ДВС 100 л.с. Скорость 9.9 узла, дальность 160 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 7 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1932 г. 22.06.1941 г. вошел в состав Каспийской флотилии в качестве рейдового плавсредства, а 9.04.1942 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 11.10.1943 г. переведен на Черное море и 25.11.1943 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Эльтигенской десантной операции 31.10 - 11.12.1943 г. 28.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

5. К-165 (с 25.11.1943 г. СКА № 0113, с 21.05.1944 г. "СКА-165")
Водоизмещение 15.5 т. Размерения 17 х 3.4 х 0.8 м. ДВС 720 л.с. Скорость 13/10 узлов, дальность 200 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 7 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1935 г. 22.06.1941 г. вошел в состав Каспийской флотилии в качестве рейдового плавсредства, а 9.04.1942 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 11.10.1943 г. переведен на Черное море и 25.11.1943 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Эльтигенской десантной операции 31.10 - 11.12.1943 г. 28.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

6. К-197 (с 17.12.1943 г. СКА № 0158, с 21.05.1944 г. "СКА-158")
Водоизмещение 12 т. Размерения 15.2 х 2.9 х 1 м. ДВС 300 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 180 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 11 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1916 - 1917 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской десантной 9 - 16.09.1943 г., Новороссийско-Таманской наступательной 9.09 - 9.10.1943 г. и Керченско-Эльтигенской десантной 31.10 - 11.12.1943 г. операциях. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

7. К-239 (с 4.09.1941 г. СКА № 093, с 21.05.1944 г. "СКА-93)
Водоизмещение 23 т. Размерения 22.5 х 3.9 х 1.3 м. ДВС 1700 л.с. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 12 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1931 г. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской десантной 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской десантной 31.10 - 11.12.1943 г. операциях. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

Тип “ПК-2” - 1 единица

К-386 (с 29.09.1941 г. СКА № 605, с 31.05.1944 г. "СК-605")
Водоизмещение 15 т. Размерения 15.3 х 2.9 х 1.4 м. ДВС 300 л.с. Скорость 12/10 узлов, дальность 255 миль. Вооружение: 1 х 7.92 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 12 чел.
Бывший пограничный сторожевой катер 4-го СОПС МПО НКВД. Построен в 1936 г. 9.07.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. 15.07.1945 г. возвращен морпогранохране.

Тип “БКМ-1” - 2 единицы

Водоизмещение 38 т. Размерения 21.7 х 4 х 1.1 м. ДВС 280 л.с. Скорость 12.5/11.5 узла, дальность 575 миль. Вооружение: (1 х 4 + 2 х 1) х 7.62 мм пулемета. Экипаж 12 чел.

1. К-390 (с 29.09.1941 г. СКА № 609, с 31.05.1944 г. "СК-609")
Бывший пограничный сторожевой катер 4-го СОПС МПО НКВД. Построен в 1940 г. 9.07.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. 15.07.1945 г. возвращен морпогранохране.

2. СК-210 (до 27.09.1945 г. катер № 754)
Построен в 1941 - 1942 гг. 6.10.1942 г. включен в состав Волжской флотилии в качестве рейдового плавсредства. 5.07.1944 г. перечислен в состав ЧФ. 27.09.1945 г. переклассифицирован в сторожевой катер и включен в боевой состав.

Тип “МКМ” - 6 единиц

Водоизмещение 18.3 т. Размерения 16.2 х 3.6 х 1.2 м. ДВС 850 л.с. Скорость 21/8.5 узла, дальность 370 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 10 чел.

1. К-273 (с 11.09.1941 г. "И-50", с 2.01.1945 г. "СК-50")
Бывший пограничный сторожевой катер 2-го БОПС МПО НКВД. Построен в 1939 - 1940 гг. 11.09.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в Выборгской наст. операции 10 - 20.06.1941 г. 30.08.1945 г. возвращен морпогранохране.

2. К-274 (с 11.09.1941 г. "И-51", с 2.01.1945 г. "СК-51")
Бывший пограничный сторожевой катер 2-го БОПС МПО НКВД. Построен в 1939 - 1940 гг. 11.09.1941 г. вошел в состав КБФ. 30.08.1945 г. возвращен морпогранохране.

3. К-335 (с 6.10.1944 г. "СК-335")
Бывший катер Отдельного морского КПП НКВД Ленинградского торгового порта. Построен в 1939 - 1940 гг. 4.03.1941 г. вошел в состав КБФ.

4. К-192 (с 17.12.1941 г. СКА №0138, с 21.05.1944 г. "СК-138")
Бывший пограничный сторожевой катер 3-го ЧОПС МПО НКВД. Построен в 1939 - 1940 гг. 17.12.1941 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

5. К-210 (с 17.12.1941 г. СКА №067, с 21.05.1944 г. "СК-67")
Бывший пограничный сторожевой катер 2-го дивизиона погрансудов МПО НКВД Черноморского погранокруга. Построен в 1939 - 1940 гг. 17.12.1941 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. 21.06.1945 г. возвращен морпогранохране.

6. К-234 (с 17.12.1941 г. СКА №0154)
Бывший пограничный сторожевой катер 1-го дивизиона погрансудов МПО НКВД Черноморского погранокруга. Построен в 1939 - 1940 гг. 17.12.1941 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в высадке десанта в Станичку в феврале 1943 г. Погиб 6.02.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Станички

Тип “К-17” - 1 единица

К-396 (с 29.09.1941 г. СКА № 615, с 31.05.1944 г. “СК-615”)
Водоизмещение 17 т. Размерения 18.9 х 3.6 х 1.4 м. ДВС 60 л.с. Скорость 11 узлов, дальность 100 миль. Вооружение: 1 х 7.92 мм пулемет.
Построен в 1931 г. 9.07.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. 15.07.1945 г. передан морпогранохране.

Тип “К-18” - 1 единица

К-397 (с 29.09.1941 г. СКА № 616, с 31.05.1944 г. “СК-616”)
Водоизмещение 14 т. Размерения 13.6 х 2.8 х 1.7 м. ДВС 80 л.с. Скорость 7/6.5 узла, дальность 120 миль. Вооружение: 1 х 7.92 мм и 1 х 7.62 мм пулеметы.
Построен в 1931 г. 9.07.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. 15.07.1945 г. передан морпогранохране.

Катера этого типа использовались также в качестве тральщиков.

Тип “БК-4” - 2 единицы

Водоизмещение 20.3 т. Размерения 17.6 х 3.9 х 1.3 м. ДВС 1700 л.с. Скорость 36.3/33.5 узла, дальность 180 миль. Вооружение: 2 х 12.7 мм пулемета. Экипаж 10 чел.

1. БК-1 (с 6.10.1944 г. “СК-1”)
2. БК-2 (с 6.10.1944 г. “СК-2”)
Бывшие служебные разъездные катера 1-го БОПС МПО НКВД. Построены в 1941 г. 6.02.1942 г. вошли в состав КБФ. 30.08.1945 г. возвращены морпогранохране.

Тип “БКМ-2” - 5 единиц

Водоизмещение 58 т. Размерения 23 х 3.5 х 1.2 (по другим данным 23.76 х 4.2 х 1.21) м. ГЭУ дизельная, 500 (по другим данным 460) л.с. Скорость 12/8.5 узла, дальность 500 миль. Вооружение: 1 х 37 мм, 1 х 2 х 7.92-мм (по другим данным 1 х 12.7-мм) пулемет, реактивный миномет "М-13-М". Экипаж 16 чел.

1. №41 (с 8.03.1944 г. “СК-651”)
2. №42 (с 8.03.1944 г. “СК-654”)
3. №43 (с 8.03.1944 г. “СК-652”)
4. №44 (с 8.03.1944 г. “СК-653”)
Построены в 1942 - 1943 гг. по типу малого буксирного катера и 20.08.1943 г. вошли в состав Онежской флотилии. Участвовали в Свирско-Петрозаводской наст. операции в июне 1944 г. 17.07.1944 г. перечислены в КБФ.

5. СК-665
Построен в 1943 - 1944 г. и 20.03.1945 г. вошел в состав КБФ.

Тип “БМК-70” - 5 единиц

Силуэт буксирного катера ''БМК-70''
Водоизмещение 5 т. Размерения 7.1 х 3.4 х 0.6 м. ДВС 52 л.с. Скорость 6/5 узлов, дальность 63 мили. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет.

1. СК-221 (до 2.04.1944 г. №1)
2. СК-222 (до 2.04.1944 г. №2)
3. СК-223 (до 2.04.1944 г. №3)
4. СК-224 (до 2.04.1944 г. №4)
5. СК-225 (до 2.04.1944 г. №5)
Бывшие буксирные катера 25-го Отдельного дивизиона инженерных войск Северо-Западного фронта. Построены в 1942 - 1943 гг. 24.04.1943 г. вошли в состав Военно-речного отряда на оз. Ильмень (первые четыре), а 10.09.1943 г. - в состав 25-го Отдельного дивизиона катеров (все пять). 2.04.1944 г. вошли в состав КБФ. Участвовали в боевых действиях на Чудском оз. и в Таллинской наст. операции 17 - 26.09.1944 г.

Тип “К-1” - 5 единиц

Водоизмещение 15 т. Размерения 12.9 х 2.9 х 1.4 м ДВС 100 л.с. Скорость 8 узлов, дальность 330 миль. Вооружение: 1 х 7.92 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 9 чел.

1. К-391 (с 29.09.1941 г. СКА №610, с 31.05.1944 г. "СК-610")
2. К-392 (с 29.09.1941 г. СКА №611, с 31.05.1944 г. "СК-611")
3. К-393 (с 29.09.1941 г. СКА №612, с 31.05.1944 г. "СК-612")
4. К-394 (с 29.09.1941 г. СКА №613, с 31.05.1944 г. "СК-613")
5. К-395 (с 29.09.1941 г. СКА №614, с 31.05.1944 г. "СК-614")
Бывшие пограничные сторожевые катера 4-го СОПС МПО НКВД. Построены в 1928 г. 22.06.1941 г. вошли в оперативное подчинение, а 9.07.1941 г. - в состав Беломорской флотилии СФ. 15.07.1945 г. возвращены морпогранохране.

Тип “РПК” - 1 единица

К-219 (с 4.09.1941 г. СКА №083)
ТТЭ не установлены.
Бывший пограничный сторожевой катер 4-го ЧОПС МПО НКВД. 19.07.1941 г. включен в состав Дунайской флотилии. 4.09.1941 г. перечислен в состав ЧФ.

Тип “Я” - 4 единицы

1. УГ-1 (с 27.04.1945 г. "КТ-631")
2. УГ-2 (с 27.04.1945 г. "КТ-632")
Водоизмещение 23.4 т. Размерения 18.7 х 3.6 х 1 м. ДВС 93 л. с. Скорость 10 узлов.
Бывшие служебные разъездные катера КБФ. 3.01.1942 г. вооружены, переклассифицированы в сторожевые катера и включены в боевой состав. 24.07.1945 г. переоборудованы и переклассифицированы в катера-тральщики.

3. ЧУ-1
2. ЧУ-2
Бывшие служебные разъездные катера Северо-Западного речного пароходства. ТТЭ не установлены. Мобилизованы 29.09.1941 г., вооружены и 7.10.1941 г. вошли в состав КБФ в качестве сторожевых катеров. 27.08.1945 г. разоружены и переформированы в плавсредства.

Тип “R” - 1 единица

СК-751
Бывший германский катер-тральщик “R-163”. 19.09.1945 г. переклассифицирован в большой охотник “БО-54”.

Тип “I-XII” - 2 единицы

1. СК-752
2. СК-753
Водоизмещение 55 т. Размерения 33 х 4.8 х 1 м. ГЭУ дизельная двухвальная, 800 л.с. (по другим данным 29 т, 23 х 4.5 х 1.1 м, 220 л.с., 10 уз.)
Бывшие моторные тральщики ВМС Нидерландов, планировалось построить 12 единиц, построено 6. В 1940 г. захвачены германскими войсками и вошли в состав ВМС Германии в качестве катеров-тральщиков. Впоследствии переведены на Черное море. Два из них, предположительно "RA 52" и "RA 56", захвачены 8.09.1944 г. в Варне в качестве трофея и 20.10.1944 г. включены в состав ЧФ.

Главная