Тип “Штык” - 2 единицы

Силуэт бронекатера типа ''Штык''

Водоизмещение 25 т. Размерения 22.5 х 3.1 х 0.7 м. 2 ДВС, 200 л. с. Скорость 8.5/6.2 узла, дальность 315 миль. Бронирование: рубка, борта, палуба и погреба 7.9 мм. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 10 мин. Экипаж 12 чел.
Построены для Амурской военной флотилии Путиловским заводом, доставлялись для сборки в Кокуй Читинской губернии по железной дороге.

1. № 93 (до 15.09.1934 г. “Копье”, до 15.04.1937 г. “БК-103”)
Заложен в 1908 г., спущен летом 1910 г., вст. в строй в 1912 г. и вошел в состав Амурской флотилии в качестве посыльного судна. 19.01.1918 г. перешел на сторону Советской власти. Участвовал в гражданской войне. 7.09.1918 г. захвачен в Хабаровске японскими интервентами и уведен на Сахалин. Возвращен СССР 1.05.1925 г., отремонтирован и 16.10.1925 г. вошел в состав Морских сил Дального Востока. Участвовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 г. С 27.06.1931 г. входил в состав Амурской флотилии. Прошел кап. ремонт в 1934 г. 24.10.1940 г. сдан в отдел фондового имущества, но вскоре возвращен в боевой состав. Участвовал в Маньчжурской наступательной операции 9 - 20.08.1945 г. Сдан на слом в 1954 г.

2. № 94 (до 15.09.1934 г. “Пика”, до 15.04.1937 г. “БК-104”)
Заложен в 1908 г., спущен летом 1910 г., вст. в строй в 1912 г. и вошел в состав Амурской флотилии в качестве посыльного судна. 19.01.1918 г. перешел на сторону Советской власти. Участвовал в гражданской войне. 18.09.1918 г. выведен из строя экипажем ввиду угрозы захвата японскими интервентами. 17.02.1920 г. снова вошел в состав советского флота. В 1925 г. прошел восстановительный ремонт и 16.10.1925 г. переклассифицирован в бронекатер. Участвовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 г. С 27.06.1931 г. входил в состав Амурской флотилии. Прошел кап. ремонт в 1934 г. 24.10.1940 г. сдан в отдел фондового имущества, но вскоре возвращен в боевой состав. Участвовал в Маньчжурской наступательной операции 9 - 20.08.1945 г. Сдан на слом в 1954 г.

Главная