Тип “б.к.” - 33 единицы

Силуэт дальневосточного буксирного катера с деревянным корпусом

1. КАТЩ-160 (до 11.06.1924 г. "Евгений", до 26.09.1941 г. "Тимофей Копейкин", с 21.06.1944 г. "Б-160")
Водоизмещение 99 т. Размерения 21.3 х 7.9 х 2.7 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 7/4.5 узла, дальность 480 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, тралы. Экипаж 20 чел.
Бывший буксирный катер Херсонского морского порта. Построен в 1902 г. Мобилизован 25.06.1941 г., и включен в состав ЧФ в качестве плавсредства. 14.09.1941 г. переклассифицирован в катер-тральщик. С 8.02.1943 г. по 30.04.1944 г. входил в состав Азовской флотилии, имел бортовой №900. 30.04.1944 г. переклассифицирован в буксир электромагнитного трала.

2. КАТЩ-162 (до 3.07.1920 г. "Этор", до 19.06.1922 г. посыльное судно №4, до 24.06.1942 г. "Этор")
Водоизмещение 125 т. Размерения 18.6 х 4.8 х 3 м. ГЭУ котломашинная, 150 л.с. Скорость 9/7 узлов. Экипаж 11 чел.
Бывший буксирный катер Одесского торгового порта. Построен в 1897 г. ("Беллино-Фендерих", Одесса). Мобилизован 15.06.1920 г. и 3.07.1920 г. зачислен в действующий отряд Морских сил Черного моря в качестве посыльного судна. 8.06.1921 г. передан Убеко Черноаз. В октябре 1921 г. передан Госсудоподъему для использования в качестве посыльного судна, а 19.06.1922 г. возвращен Госторгфлоту. 22.06.1941 г. мобилизован вторично, и включен в состав плавсредств тыла ЧФ. 24.06.1942 г. переоборудован и переклассифицирован в катер-тральщик и 14.07.1942 г. включен в боевой состав флота. С 8.02.1943 г. входил в состав Азовской флотилии. Погиб 28.03.1944 г. во время шторма в Керченском проливе.

3. КАТЩ-164 (до 30.04.1943 г. "Центавр", с 21.06.1944 г. "Б-164")
Водоизмещение 43 т. Размерения 16.5 х 4.1 х 1.8 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 8.5/5.5 узла, дальность 656 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета, катерный трал. Экипаж 20 чел.
Бывший буксирный катер Азчергосрыбтреста. Построен в 1935 г. Мобилизован 13.12.1942 г., и включен в состав ЧФ в качестве плавсредства. 29.03.1943 г. переклассифицирован в катер-тральщик и включен в боевой состав флота. 30.04.1944 г. переклассифицирован в буксир электромагнитного трала. В некоторых документах значится как "СП-44".

4. КАТЩ-181 (до 25.06.1943 г. "Помощник", с 21.06.1944 г. "КТ-181")
Бывший буксирный катер Азчергосрыбтреста. ТТЭ неизвестны. Мобилизован 25.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Азовской флотилии ЧФ.

5. КАТЩ-182 (до 25.06.1943 г. "Севрюга", с 21.06.1944 г. "КТ-182")
Вооружение: 1 х 12.7-мм пулемет.
Бывший буксирный катер Ахтарской МРС. ТТЭ неизвестны. Мобилизован 25.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в освобождении Мариуполя в сентябре 1943 г., Керченско-Эльтигенской десантной операции 31.10 - 11.12.1943 г.

6. КАТЩ-531 (до 2.05.1942 г. "Выборг")
Бывший буксирный катер Крымгосрыбтреста. ТТЭ неизвестны. Мобилизован 30.04.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ЧФ. Погиб 2.05.1942 г. от подрыва на мине в р-не Керчи.

7. КАТЩ-532 (до 2.05.1942 г. "Кубань", с 21.06.1944 г. "КТ-532")
Водоизмещение 90 т. Размерения 19.3 х 5 х 2 м. ГЭУ 170 л.с. Скорость 9.1/8 узлов, дальность 1244 мили. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм пулемет, тралы. Экипаж 12 чел.
Бывший буксирный катер Крымгосрыбтреста. Построен в 1941 г. Мобилизован 30.04.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ЧФ.

8. КАТЩ-533 (до 2.05.1942 г. "Кутузов")
Водоизмещение 78 т. Размерения 19.3 х 5.1 х 2.3 м. ГЭУ 65 л.с. Скорость 6.5/5 узлов, дальность 1524 мили. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет, тралы. Экипаж 9 чел.
Бывший буксирный катер Крымгосрыбтреста. Построен в 1941 г. Мобилизован 30.04.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ЧФ. Погиб 11.09.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Новороссийска.

9. КАТЩ-535 (до 2.05.1942 г. "Сталинец")
Бывший буксирный катер Крымгосрыбтреста. ТТЭ неизвестны. Мобилизован 10.09.1941 г. и включен в состав ЧФ в качестве плавсредства. 30.04.1942 г. переоборудован и переклассифицирован в катер-тральщик. Погиб 27.09.1943 г. от подрыва на мине в Новороссийской бухте.

10. КАТЩ-548 (до 2.05.1942 г. "Тбилиси", с 21.06.1944 г. "КТ-548", с 3.02.1945 г. "Б-548")
Водоизмещение 115 т. Размерения 21.4 х 6 х 2.3 м. ГЭУ 150 л.с. Скорость 6/5 узлов, дальность 800 миль. Экипаж 13 чел.
Бывший буксирный катер Сухумского морского торгового порта. Построен в 1932 г. Мобилизован 2.05.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и 15.05.1942 г. включен в состав ЧФ. 3.02.1945 г. переклассифицирован в буксир электромагнитного трала.

Водоизмещение 83 т. Размерения 20.2 х 4.2 х 2 м. ГЭУ 150 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 950 миль. Вооружение: 2 х 7.98 мм пулемета, катерный трал. Экипаж 17 чел.

11. №41 (до 7.10.1941 г. "Большевик", с 13.09.1944 г. "КТ-41")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1937 г. Мобилизован 3.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ. С 5.10.1945 г. использовался в учебных целях.

12. №42 (до 7.10.1941 г. "Отличник", с 13.09.1944 г. "КТ-42")
13. №43 (до 7.10.1941 г. "Агитатор", с 13.09.1944 г. "КТ-43")
14. №44 (до 7.10.1941 г. "Активист", с 13.09.1944 г. "КТ-44")
Бывшие буксирные катера треста "Главвостокрыбпром". Построены в 1937 г. Мобилизованы 27.07.1941 г., переоборудованы в катера-тральщики и 7.10.1941 г. включены в состав ТОФ. С 5.10.1945 г. использовались в учебных целях.

15. №51 (до 7.10.1941 г. "Ж-14", с 13.09.1944 г. "КТ-51")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1937 г. Мобилизован 11.09.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

16. №52 (до 7.10.1941 г. "Ж-17", с 13.09.1944 г. "КТ-52")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1937 г. Мобилизован 11.09.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ. С 5.10.1945 г. использовался ы учебных целях.

17. №53 (до 7.10.1941 г. "Медуза", с 22.10.1942 г. "ОВ-56")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1937 г. Мобилизован 7.10.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ТОФ. 22.10.1942 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 5.07.1943 г. исключен из списков ВМФ и возвращен Наркомату рыбной промышленности.

18. №54 (до 7.10.1941 г. "Пеленгас", с 22.10.1942 г. "ОВ-66", с 13.09.1944 г. "СК-66")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1937 г. Мобилизован 7.10.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ТОФ. 22.10.1942 г. переклассифицирован в сторожевой катер.

19. №102 (до 7.10.1941 г. "Ж-19", с 13.09.1944 г. "КТ-102")
20. №103 (до 7.10.1941 г. "Ж-20", с 13.09.1944 г. "КТ-103")
Бывшие буксирные катера треста "Главвостокрыбпром". Построены в 1937 г. Мобилизованы 29.07.1941 г., переоборудованы в катера-тральщики и 7.10.1941 г. включены в состав ТОФ.

21. №104 (до 7.10.1941 г. "Ж-21", с 13.09.1944 г. "КТ-104")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1937 г. Мобилизован 27.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

Водоизмещение 29.4 т. Размерения 16.6 х 4 х 1.8 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 800 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета, катерный трал. Экипаж 6 чел.

22. №111 (до 7.10.1941 г. "Акула", с 13.09.1944 г. "КТ-111")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 8.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

23. №112 (до 7.10.1941 г. "Рыбак", с 13.09.1944 г. "КТ-112")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 14.07.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

24. №113 (до 7.10.1941 г. "СПГРТ-1", с 13.09.1944 г. "КТ-113")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 28.07.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

25. №114 (до 7.10.1941 г. "СПГРТ-3", с 13.09.1944 г. "КТ-114")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 20.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

26. №115 (до 7.10.1941 г. "Союзпромрыбснаб", с 13.09.1944 г. "КТ-115")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 26.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

27. №116 (до 7.10.1941 г. "Б-7", с 13.09.1944 г. "КТ-116")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 9.07.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

Водоизмещение 24.2 т. Размерения 15.5 х 3.5 х 1.8 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, катерный трал. Экипаж 6 чел.

28. №123 (до 7.10.1941 г. "Таймень-10", с 13.09.1944 г. "КТ-123")
29. №124 (до 7.10.1941 г. "Осетр-8", с 13.09.1944 г. "КТ-124")
Бывшие буксирные катера треста "Главвостокрыбпром". Построены в 1936 г. Мобилизованы 6.08.1941 г., переоборудованы в катера-тральщики и 7.10.1941 г. включены в состав ТОФ.

30. №125 (до 7.10.1941 г. и с 5.07.1943 г. "Сивуч", с 22.11.1944 г. "КТ-618")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 7.10.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 20.10.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.07.1943 г. исключен из списков ВМФ и возвращен владельцу, но 22.11.1944 г. мобилизован повторно и включен в состав ТОФ.

31. №126 (до 7.10.1941 г. и с 5.07.1943 г. "Краб", с 22.11.1944 г. "КТ-619")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". Построен в 1936 г. Мобилизован 7.10.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 22.10.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.07.1943 г. исключен из списков ВМФ и возвращен владельцу, но 22.11.1944 г. мобилизован повторно и включен в состав ТОФ.

32. КТ-605 (до 10.08.1945 г. "Первенец")
Бывший буксирный катер треста "Главвостокрыбпром". ТТЭ неизвестны. Мобилизован летом 1945 г., переоборудован в катер-тральщик и 10.08.1945 г. включен в состав ТОФ.

33. КТ-87
10.08.1945 г. переклассифицирован из тральщика №18.

Главная