Тип “мотобот” - 104 единицы

Водоизмещение 42.3 т. Размерения 18 х 5.1 х 2.2 м. ГЭУ 65 л.с. скорость 6.5/4.5 узла, дальность 750 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм пулемет, тралы "КЭМТ-2", "ОТШ-2", катерный. Экипаж 8 чел.

1. №401 (до 29.09.1941 г. "Ярославль", с 17.05.1944 г. "КТ-401")
Бывший рыболовный мотобот Главсевгосрыбтреста. Построен в 1940 - 1941 гг. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.09.1941 г. вошел в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г.

2. №402 (до 29.09.1941 г. "Пинега", с 17.05.1944 г. "КТ-402")
Бывший рыболовный мотобот Главсевгосрыбтреста. Построен в 1940 - 1941 гг. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.09.1941 г. вошел в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 2.03.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

3. №403 (до 29.09.1941 г. "Мезень", с 17.05.1944 г. "КТ-403")
Бывший рыболовный мотобот Печорского рыбтреста. Построен в 1940 - 1941 гг. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.09.1941 г. вошел в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 27.03.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

4. №404 (до 29.09.1941 г. "Нарьян-Мар", с 17.05.1944 г. "КТ-404")
Бывший рыболовный мотобот Главсевгосрыбтреста. Построен в 1938 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.09.1941 г. вошел в состав СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 2.03.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

5. №405 (до 10.08.1941 г. "Громов", с 17.05.1944 г. "КТ-405")
Водоизмещение 40.2 т. Размерения 15.1 х 5 х 2.4 м. ГЭУ 60 л.с. скорость 5.4/4 узла, дальность 750 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет, тралы "КЭМТ-2", "ОТШ-2", катерный. Экипаж 8 чел.
Бывший рыболовный мотобот Главсевгосрыбтреста. Построен в 1939 г. Мобилизован 3.08.1941 г. и 10.08.1941 г. вошел в состав СФ в качестве сторожевого катера. 25.08.1941 г. переклассифицирован в катер-тральщик. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 2.03.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

6. №406 (до 10.08.1941 г. "Чкалов", с 17.05.1944 г. "КТ-405")
Водоизмещение 40.2 т. Размерения 15.1 х 5 х 2.4 м. ГЭУ 60 л.с. скорость 5.4/4 узла, дальность 750 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет, тралы "КЭМТ-2", "ОТШ-2", катерный. Экипаж 8 чел.
Бывший рыболовный мотобот Главсевгосрыбтреста. Построен в 1939 г. Мобилизован 3.08.1941 г., вооружен и 10.08.1941 г. вошел в состав СФ в качестве сторожевого катера. 25.08.1941 г. переклассифицирован в катер-тральщик. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 2.03.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

7. №407 (до 29.09.1941 г. "Беломорск", с 8.06.1944 г. "ММБ-18")
Водоизмещение 56.3 т. Размерения 19.3 х 5.1 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 5/4 узла, дальность 950 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы "КЭМТ-2", "ОТШ-2", катерный. Экипаж 8 чел.
Бывший рыболовный мотобот Главсевгосрыбтреста. Построен в 1940 г. Мобилизован 1.08.1941 г., вооружен и 10.08.1941 г. вошел в состав СФ в качестве сторожевого катера. 25.08.1941 г. переклассифицирован в катер-тральщик. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 26.05.1945 г. разоружен и переклассифицирован в торпедолов.

8. №409 (до 29.09.1941 г. "РС-2")
Водоизмещение 40.2 т. Размерения 15.4 х 5.8 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 6/4 узла, дальность 950 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет, катерный трал. Экипаж 8 чел.
Построен в 1933 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.09.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 31.12.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

9. №410 (до 29.09.1941 г. "Осипенко")
Водоизмещение 40.2 т. Размерения 15.4 х 5.8 х 2.4 м. ГЭУ 65 л.с. скорость 6/4 узла, дальность 750 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, катерный трал. Экипаж 8 чел.
Построен в 1939 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.09.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ в качестве сторожевого катера. 25.08.1941 г. переклассифицирован в катер-тральщик. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 26.05.1944 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.

10. №411 (до 29.09.1941 г. "Байдуков", с 17.05.1944 г. "КТ-411")
Водоизмещение 40.2 т. Размерения 15.4 х 5.8 х 2.4 м. ГЭУ 65 л.с. скорость 6/4 узла, дальность 750 миль. Вооружение: 1 х 45 мм,1 х 7.62 мм пулемет, катерный трал. Экипаж 8 чел.
Построен в 1939 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.09.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ в качестве сторожевого катера. 25.08.1941 г. переклассифицирован в катер-тральщик. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 2.03.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.

11. №412 (до 29.09.1941 г. "Струя")
Водоизмещение 45.2 т. Размерения 15.7 х 5.7 х 2.2 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 6/4 узла, дальность 950 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, тралы ОТШ-2, КЭМТ-2, катерный. Экипаж 8 чел.
Построен в 1934 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 25.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 26.05.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

12. №413 (до 29.09.1941 г. "Тиманец")
Водоизмещение 45.2 т. Размерения 15.7 х 5.7 х 2.2 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 6/4 узла, дальность 950 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, тралы ОТШ-2, КЭМТ-2, катерный. Экипаж 8 чел.
Построен в 1934 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 25.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 31.12.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

13. №414 (до 29.09.1941 г. "Пеленгатор", с 8.06.1944 г. "ПМБ-84")
Водоизмещение 45.2 т. Размерения 15.7 х 5.7 х 2.2 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 6/4 узла, дальность 950 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет, тралы ОТШ-2, КЭМТ-2, катерный. Экипаж 8 чел.
Построен в 1934 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 25.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г. 26.05.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

14. №415 (до 29.09.1941 г. "Бабушкин", с 17.05.1944 г. "КТ-415")
Водоизмещение 40.2 т. Размерения 15 х 5 х 2.4 м. ГЭУ 65 л.с. скорость 5.5/4 узла, дальность 750 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, тралы ОТШ-2, КЭМТ-2, катерный. Экипаж 8 чел.
Построен в 1939 г. Мобилизован 25.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 25.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Участвовал в высадке и обеспечениии десанта на м. Пикшуев 28.04 - 13.05.1942 г.

Размерения 10.1 х 2.4 х 0.7 м. ГЭУ 32 л.с. скорость 6.5 узла, дальность 150 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, тралы ОТШ-1 и хвостовой. Экипаж 8 чел.

15. №421 (до 30.08.1941 г. мотобот №52, до 14.10.1941 г. №52, с 1.04.1944 г. "КТ-421")
Служебный мотобот треста "Двиносплав". Построен в 1938 - 1939 гг. Мобилизован 30.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Обеспечивал перевод недостроенных подводных лодок с Балтики в Белое море осенью 1941 г.

16. №422 (до 30.08.1941 г. мотобот №19, до 14.10.1941 г. №19, с 1.04.1944 г. "КТ-422")
17. №426 (до 30.08.1941 г. мотобот №90, до 14.10.1941 г. №90, с 1.04.1944 г. "КТ-426")
Служебные мотоботы треста "Двиносплав". Построены в 1938 - 1939 гг. Мобилизованы 30.08.1941 г., переоборудованы в катера-тральщики и вошли в состав Беломорской флотилии СФ.

18. №427 (до 30.08.1941 г. мотобот №91, до 14.10.1941 г. №91, с 1.04.1944 г. "КТ-427")
Служебный мотобот треста "Двиносплав". Построен в 1938 - 1939 гг. Мобилизован 30.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Обеспечивал перевод недостроенных подводных лодок с Балтики в Белое море осенью 1941 г. 16.08.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

19. №423 (до 14.10.1941 г. "РС-5", с 28.05.1942 г. "БС-6")
Мотобот треста "Главсевгосрыбпром", ТТЭ неизвестны. Мобилизован 14.10.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и вошел в состав Беломорской флотилии СФ. 28.05.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

20. №424 (до 14.10.1941 г. "Мыс Воронов", с 28.05.1942 г. "АС-6", с 23.06.1943 г. "АМБ-33")
Мотобот треста "Главсевгосрыбпром", ТТЭ неизвестны. Мобилизован 14.10.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и вошел в состав Беломорской флотилии СФ. 28.05.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

21. №425 (до 30.08.1941 г. мотобот №50, до 14.10.1941 г. №50, с 1.04.1944 г. "КТ-425")
22. №428 (до 30.08.1941 г. мотобот №113, до 14.10.1941 г. №113, с 1.04.1944 г. "КТ-428")
Вродоизмещение 12.4 т. Размерения 11.5 х 2.6 х 0.7 м. ГЭУ 52 л.с. скорость 8 узлов, дальность 200 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, тралы ОТШ-2 и хвостовой. Экипаж 8 чел.
Служебные мотоботы треста "Двиносплав". Построены в 1938 г. Мобилизованы 30.08.1941 г., переоборудованы в катера-тральщики и вошли в состав Беломорской флотилии СФ. Осуществляли перевод недостроенных подводных лодок с Балтийского в Белое море осенью 1941 г. 16.08.1945 г. разоружены и переформированы в плавсредства.

23. №434 (до 18.08.1942 г. "Севтранзитсплав №24", с 1.04.1944 г. "КТ-434")
24. №435 (до 18.08.1942 г. "Севтранзитсплав №25", с 1.04.1944 г. "КТ-435")
Вродоизмещение 20.4 т. Размерения 16.6 х 3.7 х 0.9 м. ГЭУ 65 л.с. скорость 8 узлов, дальность 520 миль. Вооружение: 3 х 7.62 мм пулемета, тралы ОТШ-2 и хвостовой. Экипаж 7 чел.
Служебные мотоботы треста "Севтранзитсплав". Построены в 1941 г. Мобилизованы 18.08.1942 г., переоборудованы в катера-тральщики и вошли в состав Беломорской флотилии СФ. Осуществляли перевод подводных лодок с Каспийского в Белое море в 1943 г.

25. №436 (до 18.08.1942 г. "Сетеподъемник", с 1.04.1944 г. "КТ-436")
Водоизмещение 41.4 т. Размерения 14.5 х 5.3 х 2.1 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 5 узлов, дальность 500 миль. Вооружение: 3 х 7.62 мм пулемета, облегченный трал Шульца. Экипаж 7 чел.
Построен в 1933 г. Мобилизован 18.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и вошел в состав Беломорской флотилии СФ. 2.03.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

26. №438 (до 18.08.1942 г. "Тюлень", с 1.04.1944 г. "КТ-438")
Водоизмещение 41.4 т. Размерения 14.5 х 5.3 х 2.1 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 5 узлов, дальность 500 миль. Вооружение: 3 х 7.62 мм пулемета, облегченный трал Шульца. Экипаж 7 чел.
Построен в 1933 г. Мобилизован 18.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Погиб 6.11.1944 г. во время шторма в р-не о. Новая Земля.

27. №437 (до 18.08.1942 г. "Гризодубова", с 1.04.1944 г. "КТ-437")
28. №439 (до 18.08.1942 г. "Некрасов", с 1.04.1944 г. "КТ-439")
Вродоизмещение 40.2 т. Размерения 15.9 х 5 х 2.7 м. ГЭУ 65 л.с. скорость 5 узлов, дальность 320 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета, облегченный трал Шульца. Экипаж 7 чел.
Построены в 1937 г. Мобилизованы 18.08.1942 г., переоборудованы в катера-тральщики и вошли в состав Беломорской флотилии СФ. 2.03.1945 г. разоружены и переформированы в плавсредства.

Вродоизмещение около 48.5 т. Размерения 16.2 х 5 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. скорость 6/5 узлов, дальность 420 миль. Экипаж 6 чел.

29. №16 (до 1.07.1942 г. "ГЭ-57", с 12.11.1944 г. "КТ-57", с 26.06.1945 г. "ПМБ-10")
Военно-лоцманский бот гидрографической экспедиции КБФ. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ. 26.06.1945 г. разоружен и переформирован в военно-лоцманский бот.

30. №26 (до 1.07.1942 г. "ГЭ-58", с 12.11.1944 г. "КТ-58")
Военно-лоцманский бот гидрографической экспедиции КБФ. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ.

31. №36 (до 1.07.1942 г. "ГЭ-63")
Военно-лоцманский бот гидрографической экспедиции КБФ. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ.

32. №46 (до 1.07.1942 г. "ГЭ-65", с 12.11.1944 г. "КТ-46")
Военно-лоцманский бот гидрографической экспедиции КБФ. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 25.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ.

33. №56 (до 1.07.1942 г. "ГЭ-66", с 12.11.1944 г. "КТ-56")
Военно-лоцманский бот гидрографической экспедиции КБФ. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ.

34. №66 (до 1.07.1942 г. "ГЭ-69", с 12.11.1944 г. "КТ-66", с 26.06.1945 г. "ПМБ-11")
Военно-лоцманский бот гидрографической экспедиции КБФ. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ. 26.05.1945 г. разоружен и переформирован в военно-лоцманский бот.

35. №76 (до 1.07.1942 г. "ГЭ-71", с 12.11.1944 г. "КТ-76")
Военно-лоцманский бот гидрографической экспедиции КБФ. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ.

36. №86 (до 1.07.1942 г. "Б-2")
Водолазный бот плавсредств тыла Ленинградской военно-морской базы. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и включен в боевой состав КБФ. 29.09.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

37. №96 (до 1.07.1942 г. мотобот №111 "Первенец")
Мобилизован осенью 1941 г. и вошел в состав КБФ в качестве плавсредства. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и включен в боевой состав КБФ. 29.09.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

38. №106 (с 12.11.1944 г. "КТ-106")
Транспортный мотобот плавсредств Высшего морского пограничного училища НКВД. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и 25.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ. 30.12.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

39. №116 (до 1.07.1942 г. "Лебедь", с 12.11.1944 г. "КТ-116")
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Мобилизован 1.07.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и 25.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ. 30.12.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

40. №126 (до 1.07.1942 г. "Марти", с 12.11.1944 г. "КТ-126")
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Мобилизован 1.07.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ.

41. №136 (до 1.07.1942 г. мотобот №85)
Транспортный мотобот плавсредств тыла Ленинградской военно-морской базы. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и включен в боевой состав КБФ. 29.09.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

42. №146 (до 1.07.1942 г. "Оперативный", с 12.11.1944 г. "КТ-146")
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Мобилизован 1.07.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и 16.07.1942 г. включен в боевой состав КБФ. 30.12.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

43. №156
Транспортный мотобот плавсредств тыла Ленинградской военно-морской базы. 1.07.1942 г. переоборудован в катер-тральщик и включен в боевой состав КБФ. 29.09.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

44. №166 (до 29.09.1942 г. "УК-5", с 12.11.1944 г. "КТ-166", с 26.06.1945 г. "ПМБ-12")
Транспортный мотобот верфи "Спортсудостроитель" Осоавиахима. 29.09.1942 г. мобилизован, переоборудован в катер-тральщик и 25.10.1942 г. включен в боевой состав КБФ. 26.06.1945 г. разоружен и переформирован в военно-лоцмаский бот.

45. №176 (до 29.09.1942 г. "УК-6", с 12.11.1944 г. "КТ-176")
Транспортный мотобот верфи "Спортсудостроитель" Осоавиахима. 29.09.1942 г. мобилизован, переоборудован в катер-тральщик и 25.10.1942 г. включен в боевой состав КБФ.

46. №186 (до 29.09.1942 г. "ГЭ-68", с 12.11.1944 г. "КТ-186")
47. №196 (до 29.09.1942 г. "ГЭ-70", с 12.11.1944 г. "КТ-196")
Мотоботы гидрометеослужбы КБФ. 24.08.1942 г. поставлены на переоборудование в катера-тральщики и 25.10.1942 г. включены в боевой состав КБФ.

48. ВОЛХОВ (с 19.08.1941 г. "8М2")
Водоизмещение 180 т. ГЭУ 250 л.с. Вооружение: электромагнитный и хвостовой тралы. Экипаж 15 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". 3.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в электромагнитный тральщик и 12.08.1941 г. вошел в состав КБФ. Потоплен 16.09.1941 г. авиацией противника у о. Эзель (Сааремаа).

49. ПИКША (с 8.08.1941 г. "7М1", с 19.08 по 18.10.1941 г. "5М1")
Водоизмещение 180 т. ГЭУ 250 л.с. Вооружение: электромагнитный и хвостовой тралы. Экипаж 15 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". 1.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в электромагнитный тральщик и 8.08.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт 28 - 29.08.1941 г. Погиб 2.09.1942 г. от подрыва на мине у Петергофа.

Водоизмещение 50 т. ГЭУ 70 л.с. Вооружение: хвостовой трал. Экипаж 6 чел.

50. ВОРОНИН (с 13.08.1941 г. "7М2", с 19.08 по 4.09.1941 г. "7М1")
Мобилизован 3.08.1941 г., переоборудован в электромагнитный тральщик и 13.08.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 25.06.1942 г. от подрыва на мине в р-не Кронштадта.

51. СКАТ
Мобилизован 3.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 12.08.1941 г. вошел в состав КБФ.

52. СМЕЛЫЙ
Мобилизован 3.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и вошел в состав КБФ. Погиб 9.08.1941 г. во время шторма в Нарвском заливе.

53. ЯСТРЕБ (с 19.08 по 18.10.1941 г. "5М3")
Мобилизован 4.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 13.08.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт 28 - 29.08.1941 г. Погиб 24.09.1942 г. от подрыва на мине у Кронштадта.

54. ГС-1 (до 7.09.1941 г. газоход №1, с 12.11.1944 г. "КТ-722")
Водоизмещение 75 т. Размерения 20 х 4.8 х 2.8 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 7/5 узлов, дальность 350 миль. Вооружение: тралы. Экипаж 10 чел.
Мобилизован 12.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 25.08.1941 г. вошел в состав КБФ. Затонул 10.10.1942 г. в Купеческой гавани Кронштадта в результате аварии, впоследствии был поднят, и отремонтирован.

55. ГС-2 (до 7.09.1941 г. газоход №2, с 12.11.1944 г. "КТ-723")
Водоизмещение 75 т. Размерения 20 х 4.8 х 2.8 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 7/5 узлов, дальность 350 миль. Вооружение: тралы. Экипаж 10 чел.
Мобилизован 14.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 29.08.1941 г. вошел в состав КБФ.

56. ДЕЛЬФИН (с 21.10.1944 г. "КТ-267")
Водоизмещение 25.5 т. Размерения 14.8 х 4.7 х 2.1 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 10/6 узлов, дальность 420 миль. Вооружение: хвостовой трал. Экипаж 6 чел.
Транспортный мотобот Северо-Западного речного пароходства. Мобилизован осенью 1941 г. и вошел в состав КБФ в качестве плавсредства. 11.09.1942 г. переоборудован и переклассифицирован в катер-тральщик и переведен в боевой состав. До 21.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

57. КАСАТКА (с 12.11.1944 г. "КТ-719")
Водоизмещение 45 т. Размерения 14 х 4.7 х 2.1 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 10/6 узлов, дальность 420 миль. Вооружение: хвостовой трал. Экипаж 6 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Построен в 1935 г. Мобилизован 1.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 14.08.1941 г. включен в состав КБФ.

58. КОММУНИСТ (с 21.10.1944 г. "КТ-269")
Водоизмещение 38.8 т. Размерения 16.9 х 4.7 х 2.1 м. ГЭУ 75 л.с. Скорость 7/6 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета, тралы электромагнитный и два хвостовых. Экипаж 15 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Построен в 1935 г. Мобилизован 1.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 8.08.1941 г. включен в состав КБФ. До 21.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

59. КОМСОМОЛЕЦ (с 21.10.1944 г. "КТ-268")
Водоизмещение 38.8 т. Размерения 16.9 х 4.7 х 2.1 м. ГЭУ 75 л.с. Скорость 7/6 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 2 х 7.62 мм пулемета, тралы электромагнитный и два хвостовых. Экипаж 15 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Построен в 1935 г. Мобилизован 2.08.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 8.08.1941 г. включен в состав КБФ. До 21.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

60. №16 (до 11.09.1942 г. мотобот №16, с 21.10.1944 г. "КТ-40")
61. №34 (до 11.09.1942 г. мотобот №34, с 21.10.1944 г. "КТ-34")
62. №35 (до 11.09.1942 г. мотобот №35, с 21.10.1944 г. "КТ-35")
Водоизмещение 20 т. Размерения 14 х 3.4 х 1.5 м. ГЭУ 65 л.с. Скорость 8/3 узла, дальность 345 миль. Вооружение: хвостовой трал.
Транспортные мотоботы плавсредств тыла Ленинградской военно-морской базы КБФ. Построены в 1941 г. 11.09.1942 г. переоборудованы в катера-тральщики и включены в боевой состав. До 21.10.1944 г. входили в состав Ладожской флотилии.

63. №19 (до 11.09.1942 г. "ЛП-19", с 21.10.1944 г. "КТ-19")
64. №20 (до 11.09.1942 г. "ЛП-20", с 21.10.1944 г. "КТ-20")
Водоизмещение 75 т. Размерения 14 х 3.9 х 1.9 м. ГЭУ 65 л.с. Скорость 9/8 узлов, дальность 500 миль. Вооружение: хвостовой трал.
Транспортные мотоботы плавсредств тыла Ленинградской военно-морской базы КБФ. Построены в 1941 г. 11.09.1942 г. переоборудованы в катера-тральщики и включены в боевой состав. До 21.10.1944 г. входили в состав Ладожской флотилии.

65. НАВИГАТОР (с 21.10.1944 г. "КТ-192")
Водоизмещение 23 т. Размерения 14 х 3.9 х 1.8 м. ГЭУ 65 л.с. Скорость 7 узлов, дальность 400 миль. Вооружение: хвостовой трал.
Транспортный мотобот Северо-Западного речного пароходства. Мобилизован 11.09.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав КБФ. До 21.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.

66. №22 (до 11.09.1942 г. и с 16.09.1943 г. мотобот №22)
Транспортный мотобот Северо-Западного речного пароходства, ТТЭ не установлены. Мобилизован 11.09.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Ладожской флотилии. 16.09.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

67. ПОВОДЕЦ (с 8.08.1941 г. "5М2", с 19.08 по 7.09.1941 г. "8М1", с 12.11.1944 г. "КТ-721")
Водоизмещение 87.4 т. Размерения 20.3 х 5.6 х 2.7 м. ГЭУ 110 л.с. Скорость 6/5 узлов, дальность 340 миль. Вооружение: электромагнитный и хвостовой тралы. Экипаж 10 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Построен в 1937 г. Мобилизован 1.08.1941 г., переоборудован в электромагнитный тральщик и 8.08.1941 г. включен в состав КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт 28 - 29.08.1941 г.

68. СВИРЬ (с 12.11.1944 г. "КТ-718")
Водоизмещение 36.06 т. Размерения 12 х 4 х 2 м. ГЭУ 70 л.с. Скорость 7/6 узлов, дальность 740 миль. Вооружение: хвостовой трал. Экипаж 10 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Построен в 1937 г. Мобилизован 1.08.1941 г., переоборудован в электромагнитный тральщик и 8.08.1941 г. включен в состав КБФ.

Водоизмещение 70.5 т. Размерения 20.3 х 5.2 х 2.4 м. ГЭУ 140 л.с. Скорость 7/5 узлов, дальность 200 миль. Вооружение: электромагнитный и хвостовой тралы.

69. №610 (до 8.10.1942 г. сейнер №1, с 12.11.1944 г. "КТ-610")
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Прошел кап. ремонт в 1942 г. Мобилизован 2.10.1942 г., переоборудован в электромагнитный тральщик и 8.10.1942 г. включен в состав КБФ.

70. №611 (до 25.11.1942 г. сейнер №2, с 12.11.1944 г. "КТ-611")
71. №612 (до 25.11.1942 г. сейнер №3, с 12.11.1944 г. "КТ-612")
Рыболовные мотоботы треста "Ленрыба". Прошли кап. ремонт в 1942 г. Мобилизованы 25.11.1942 г., переоборудованы в электромагнитные тральщики и 8.10.1942 г. включены в состав КБФ.

72. СИГ (с 12.11.1944 г. "КТ-720")
Водоизмещение 208.5 т. Размерения 29.8 х 7.2 х 3 м. ГЭУ 300 л.с. Скорость 8/5 узлов, дальность 340 миль. Вооружение: электромагнитный и хвостовой тралы. Экипаж 15 чел.
Рыболовный мотобот треста "Ленрыба". Построен в 1934 г. Мобилизован 1.08.1941 г., переоборудован в электромагнитный тральщик и 8.08.1941 г. включен в состав КБФ.

73. ЭМКАТЩ-194 (до 12.07.1943 г. "Родина", до 12.11.1943 г. "КМШ-3", с 12.11.1944 г. "КТ-194")
Бывшая грузовая моторная шхуна Балтийского государственного морского пароходства, ТТЭ неизвестны. Мобилизована осенью 1941 г. и включена в состав плавсредств тыла КБФ. 2.10.1943 г. потоплена береговой артиллерией противника в Кронштадте, впоследствии поднята и отремонтирована. 12.11.1943 г. переоборудована и переклассифицирована в электромагнитный тральщик и включена в боевой состав.

74. ЭМКАТЩ-195 (до 12.07.1943 г. "Вилько", до 12.11.1943 г. "КМШ-2", с 12.11.1944 г. "КТ-195")
12.11.1943 г. переклассифицирована из парусно-моторной шхуны, переоборудована в электромагнитный тральщик и включена в боевой состав КБФ.

75. ЭМКАТЩ-197 (до 3.10.1943 г. "Двина", с 21.10.1944 г. "КТ-197")
76. ЭМКАТЩ-198 (до 3.10.1943 г. "Волга", с 21.10.1944 г. "КТ-198")
Рыболовные мотоботы Новоладожского отделения треста "Ленрыба", ТТЭ неизвестны. Мобилизованы 21.06.1943 г. и включены в состав плавсредств тыла КБФ в качестве транспортных мотоботов. 3.10.1943 г. переоборудованы в электромагнитные тральщики и включены в боевой состав. До 21.10.1944 г. входили в состав Ладожской флотилии. 13.12.1945 г. разоружены и перефоромированы в плавсредства.

77. ЭМКАТЩ-199 (до 12.11.1943 г. "Урме", с 12.11.1944 г. "КТ-199")
12.11.1943 г. переоборудован из парусно-моторной шхуны.

78. ЭМКАТЩ-200 (до 12.11.1943 г. "Лилия", с 12.11.1944 г. "КТ-200")
Бывший рыболовный мотобот треста "Ленрыба", ТТЭ неизвестны. Мобилизован осенью 1941 г. и включен в состав КБФ в качестве плавсредства. 12.11.1943 г. переоборудован в электромагнитный тральщик и включен в боевой состав.

79. ЭМКАТЩ-201 (до 12.11.1943 г. "Нева", с 12.11.1944 г. "КТ-201")
Бывший рыболовный мотобот треста "Ленрыба", ТТЭ неизвестны. Мобилизован 12.11.1943 г., переоборудован в электромагнитный тральщик и включен в состав КБФ.

80. ЭМТ-01 (до 7.07.1941 г. "Свердлов", до 15.11.1941 г. "ВН-21", с 20.08.1942 г. "БТП-21", с 24.09.1942 г. "ЭМТЩ-32", с 26.05.1943 г. "ЭМТЩ-314", с 13.08.1943 г. "ЭМТЩ-32")
Водоизмещение 87 т. Размерения 22 х 6 х 1.4 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1000 миль. Экипаж 16 чел.
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1938 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 15.11.1941 г. переформирован в плавучую станцию электромагнитного траления, 20.08.1943 г. - в буксир тралплотика, а 24.09.1942 г. - в электромагнитный тральщик. 3.02.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

81. ЭМТ-02 (до 7.07.1941 г. "Изотермичка №10", до 15.11.1941 г. "ВН-23", с 20.08.1942 г. "БТП-41", с 24.09.1942 г. "ЭМТЩ-29", с 14.07.1943 г. №29, со 2.09.1943 г. "СБР-10")
Водоизмещение 87 т. Размерения 22 х 6 х 1.4 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1000 миль. Экипаж 16 чел.
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1938 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и 7.07.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 15.11.1941 г. переформирован в плавучую станцию электромагнитного траления, 20.08.1943 г. - в буксир тралплотика, а 24.09.1942 г. - в электромагнитный тральщик. 26.07.1943 г. разоружен и переформирован в ПЗС, а 2.09.1943 г. - в станцию безобмоточного размагничивания. Со 2.08.1943 г. входил в состав Волжской флотилии. 29.04.1944 г. после демонтажа оборудования возвращен владельцу.

82. ЭМТ-03 (до 7.07.1941 г. "Изотермичка №7", до 15.11.1941 г. "ВН-17", с 6.03.1942 г. "ЭБР-01", с 20.08.1942 г. "СБР-7")
Водоизмещение 80 т. Размерения 19.4 х 6.1 х 1.6 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 7/6 узлов, дальность 800 миль. Вооружение: 1 х 4 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 18 чел.
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1938 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и 7.07.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 15.11.1941 г. переформирован в плавучую станцию электромагнитного траления, а 6.03.1942 г. - в станцию безобмоточного размагничивания. 26.08.1942 г. передан в состав Волжской флотилии. 20.06.1944 г. после демонтажа оборудования возвращен владельцу.

Силуэт каспийского рыболовного мотобота
Водоизмещение 72 т. Размерения 18.4 х 6.2 х 1.4 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 6/5.5 узла, дальность 1700 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 8 чел.

83. ЭМТ-03 (до 21.08.1942 г. "Дербент", с 4.11.1942 г. "ЭМТЩ-15", с 14.07.1943 г. №15, со 2.09.1943 г. ПЗС №52)
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Построен в 1937 г. Мобилизован 18.08.1942 г. и 26.08.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира тралплотика. 4.11.1942 г. переформирован в электромагнитный тральщик. 2.08.1943 г. передан в Волжскую флотилию. 2.09.1943 г. переформирован в ПЗС. 24.04.1944 г. после демонтажа оборудования возвращен владельцу.

84. ЭМТ-04 (до 26.08.1942 г. "Ногаец", с 4.11.1942 г. "ЭМТЩ-44", с 14.07.1943 г. №44)
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Построен в 1937 г. Мобилизован 18.08.1942 г. и 26.08.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира электромагнитного трала. 4.11.1942 г. переформирован в электромагнитный тральщик. 2.08.1943 г. передан в Волжскую флотилию. 30.05.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

85. ЭМТ-05 (до 26.08.1942 г. "Факел социализма", с 14.07.1943 г. №05, с 21.06.1944 г. "ЭМТЩ-05")
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Построен в 1937 г. Мобилизован 18.08.1942 г. и включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира электромагнитного трала. 2.08.1943 г. передан в Волжскую флотилию, а 30.05.1944 г. - в ЧФ. 31.12.1945 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

86. ЭМТ-06 (до 26.08.1942 г. "Лосось", с 14.07.1943 г. №06, с 21.06.1944 г. "ЭМТЩ-06")
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Построен в 1937 г. Мобилизован 18.08.1942 г. и 15.11.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира электромагнитного трала. 2.08.1943 г. передан в Волжскую флотилию, а 30.05.1944 г. - в ЧФ.

87. ЭМТ-07 (до 26.08.1942 г. "Тат")
88. ЭМТ-08 (до 26.08.1942 г. "Форель")
89. ЭМТ-09 (до 26.08.1942 г. "Даргинец")
90. ЭМТ-10 (до 26.08.1942 г. "Кизляр")
Бывшие рыболовные мотоботы Дагрыбтреста. Построены в 1937 г. Мобилизованы 18.08.1942 г. и 26.08.1942 г. включены в состав Каспийской флотилии в качестве электромагнитных тральщиков. 11.02.1943 г. разоружены и переформированы в плавсредства.

91. ЭМТ-11 (до 26.08.1942 г. "Кумык", с 21.06.1943 г. "МХТЩ-24", с 13.08.1943 г. "ЭМТЩ-51")
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Построен в 1937 г. Мобилизован 18.08.1942 г. и 1.11.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира электромагнитного трала.

92. ЭМТЩ-12 (до 26.08.1942 г. "Килька", с 14.07.1943 г. №12)
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Построен в 1937 г. Мобилизован 18.08.1942 г. и 1.11.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира хвостового трала. 2.08.1943 г. передан в состав Волжской флотилии. 30.05.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

Водоизмещение 75 т. Размерения 17.6 х 6.3 х 1.8 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 7 узлов, дальность 2300 миль. Вооружение: 1 х 4 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 18 чел.

93. ЭМТЩ-15 (до 7.07.1941 г. и с 12.10.1941 г. "Тарта", до 28.10.1942 г. "ВН-25", с 4.11.1942 г. "ЭМТЩ-04")
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1938 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и 7.07.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 12.10.1941 г. разоружен и возвращен владельцу, но 20.10.1942 г. мобилизован повторно, переоборудован в плавучую станцию электромагнитного траления и 28.10.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии. 4.11.1942 г. переклассифицирован в буксир тралплотика, а 20.01.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство..

94. ЭМТЩ-16 (до 7.07.1941 г. и с 12.10.1941 г. "Фрунзе", до 28.10.1942 г. "ВН-27", с 17.01.1943 г. "Фрунзе", с 4.06.1943 г. "МХТЩ-23", с 13.08.1943 г. "ЭМТЩ-50")
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1939 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и 7.07.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 12.10.1941 г. разоружен и возвращен владельцу, но 19.10.1942 г. мобилизован повторно, переоборудован в плавучую станцию электромагнитного траления и 28.10.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии. 17.01.1943 г. разоружен и возвращен владельцу, но 24.05.1943 г. мобилизован в третий раз и 25.06.1943 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве электромагнитного тральщика.

95. ЭМТЩ-44 (до 7.07.1941 г. и с 12.10.1941 г. "Серов", до 28.10.1942 г. "ВН-28", с 4.11.1942 г. "ЭМТЩ-03")
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1937 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и 7.07.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 12.10.1941 г. разоружен и возвращен владельцу, но 20.10.1942 г. мобилизован повторно, переоборудован в плавучую станцию электромагнитного траления и 28.10.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии. 4.11.1942 г. переклассифицирован в буксир тралплотика, а 20.01.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство..

96. ЭМТЩ-45 (до 7.07.1941 г. и с 12.10.1941 г. "Изотермичка №9", до 28.10.1942 г. "ВН-18", с 17.01.1943 г. "Изотермичка №9", с 29.05.1943 г. "СБР-27", с 30.03.1944 г. "СБР-28")
Водоизмещение 80 т. Размерения 19.4 х 6.1 х 1.6 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 7/6 узлов, дальность 800 миль. Вооружение: 1 х 4 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 18 чел.
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1938 г. Мобилизован 2.07.1941 г. и 7.07.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 12.10.1941 г. разоружен и возвращен владельцу. 20.10.1942 г. мобилизован повторно и 28.10.1942 г. вошел в состав Каспийской флотилии в качестве плавучей станции электромагнитного траления. 17.01.1943 г. разоружен и возвращен владельцу. 27.05.1943 г. мобилизован в третий раз и 19.06.1943 г. вошел в состав Каспийской флотилии в качестве станции безобмоточного размагничивания. С 30.03.1944 г. находился в распоряжении Волжской флотилии. 24.01.1945 г. после демонтажа оборудования возвращен владельцу.

97. ЭМТЩ-46 (до 7.07.1941 г. и с 12.10.1941 г. "Изотермичка №13", до 28.10.1942 г. "ВН-16", с 17.01.1943 г. "Изотермичка №13", с 29.05.1943 г. "СБР-28")
Водоизмещение 80 т. Размерения 19.4 х 6.1 х 1.6 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 7/6 узлов, дальность 800 миль. Вооружение: 1 х 4 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 18 чел.
Бывший рыболовный мотобот треста "Туркменрыба". Построен в 1938 г. Мобилизован 3.07.1941 г. и 7.07.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ВНОС. 12.10.1941 г. разоружен и возвращен владельцу. 20.10.1942 г. мобилизован повторно и 28.10.1942 г. вошел в состав Каспийской флотилии в качестве плавучей станции электромагнитного траления. 17.01.1943 г. разоружен и возвращен владельцу. 27.05.1943 г. мобилизован в третий раз и 19.06.1943 г. вошел в состав Каспийской флотилии в качестве станции безобмоточного размагничивания. 30.03.1944 г. после демонтажа оборудования возвращен владельцу.

98. ЭМТЩ-47 (до 4.12.1942 г. и с 16.02.1943 г. "Опыт", с 4.06.1943 г. "МХТЩ-22", с 13.08.1943 г. "ЭМТЩ-49")
Водоизмещение 60 т. Размерения 14.4 х 5 х 1.8 м. ГЭУ 40 л.с. Скорость 6 узлов, дальность 1100 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 18 чел.
Бывший рыболовный мотобот Азрыбтреста. Построен в 1931 г. Мобилизован 4.12.1942 г. и включен в состав Каспийской флотилии в качестве электромагнитного тральщика. 16.02.1943 г. разоружен и возвращен владельцу. 25.05.1943 г. мобилизован повторно и 22.06.1943 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве электромагнитного тральщика. 12.11.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

99. ЭМТЩ-54 (до 14.06.1943 г. "5-е декабря", до 13.08.1943 г. "МБТЩ-111")
ГЭУ 50 л.с.
Бывший рыболовный мотобот Волго-Каспийского рыболовного треста. Мобилизован 14.06.1943 г. и включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира электромагнитного трала. 16.04.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

100. ЭМТЩ-55 (до 14.06.1943 г. "Товарищ Чкалов", до 13.08.1943 г. "МБТЩ-112")
ГЭУ 50 л.с.
Бывший рыболовный мотобот Волго-Каспийского рыболовного треста. Мобилизован 14.06.1943 г. и включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира электромагнитного трала. 30.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

101. ЭМТЩ-86 (до 29.05.1943 г. "Челюскинец", до 13.08.1943 г. "МБТЩ-113")
ГЭУ 42 л.с.
Бывший рыболовный мотобот Волго-Каспийского рыболовного треста. Мобилизован 24.05.1943 г. и 29.05.1943 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве буксира электромагнитного трала. 25.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

102. ЭМТЩ-93 (до 14.06.1943 г. "Дарьял", до 13.08.1943 г. "ПВО-110")
Водоизмещение ок. 72 т. Размерения 18.4 х 6.2 х 1.5 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1400 миль. Вооружение: 1 - 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 18 чел.
Бывший рыболовный мотобот Волго-Каспийского рыболовного треста. Мобилизован 26.05.1943 г. и 14.06.1943 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве катера ПВО. 19.07.1943 г. переоборудован и переклассифицирован в электромагнитный тральщик. 23.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

103. ЭМТЩ-94 (до 9.07.1943 г. моторыбница №85)
Водоизмещение 72 т. Размерения 18.4 х 6.2 х 1.5 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1400 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 18 чел.
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Мобилизован 9.07.1943 г. и 15.08.1943 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве электромагнитного тральщика. 23.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

104. ЭМТЩ-95 (до 9.07.1943 г. "Смоленск")
Водоизмещение 72 т. Размерения 18.4 х 6.2 х 1.5 м. ГЭУ 35 л.с. Скорость 5 узлов, дальность 1400 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 18 чел.
Бывший рыболовный мотобот Дагрыбтреста. Мобилизован 15.06.1943 г. и 15.08.1943 г. включен в состав Каспийской флотилии в качестве электромагнитного тральщика. 23.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

Главная