Разнотипные

БЕЛУШЬЯ (до 1923 г. "Solva", до 1937 г. "Kristine I", до 1941 г. "Кристине I")
Полная вместимость 1033 брт. Размерения 68.96 х 10.11 х ? м. ГЭУ котломашинная, 106 н.л.с. Скорость 8 узлов.
Бывший норвежский грузовой пароход. Построен в 1904 г ("Nylands Verksted", Кристиания, ныне Осло, Норвегия) по заказу частной компании. В 1917 г. реквизирован правительством Великобритании для воинских перевозок. По окончании Первой мировой войны кратковременно носил название "Asra", а затем возвращен прежнему владельцу под первоначальным названием. 24.10.1937 г. потерпел аварию и затонул у берегов СССР. Поднят ЭПРОН и отведен в Архангельск для ремонта, но в конце 1938 г. продан СССР по цене металлолома, зачислен в состав Северного гос. морского пароходства и переведен на з-д №402 (Молотовск, ныне Севердвинск) для ремонта. С началом Великой Отечественной войны мобилизован, в августе - ноябре 1941 г. переоборудован в плавучую емкость для жидкого топлива и включен в состав судов тыла Беломорской военной флотилии*. Находился в эксплуатации до 1960-х гг.

*Согласно Перечню №17 входил в состав СФ с 15.02.1944 г.

БУРЕВЕСТНИК (до 1914 г. "Carl")
Полная вместимость 3336 брт. Размерения 100.68 х 13.89 х 4.95 м. ГЭУ котломашинная, 305 н.л.с. Скорость 8.5 узла.
Бывший германский грузовой парход. Построен в 1901 г. ("William Hamilton & Co", Порт-Глазго, Шотландия) по заказу германской судоходной компании. В 1914 г. с началом Первой мировой войны интернирован в Онеге и затоплен на мели как блокшив, но вскоре поднят, отремонтирован и передан росиийскому пароходному обществу. В феврале 1917 г. сел на камни в Кольском заливе и затонул. Поднят ЭПРОН в 1938 г., обследован и отправлен на ремонт в Молотовск (Северодвинск). С началом Великой Отечественной войны мобилизован и после ремонта корпуса переоборудован в береговое топливохранилище.

КУЛОЙ (до 1898 г. "Shaftesbury", до 1933 г. "Vesta")
Полная вместимость 1595 брт (водоизмещение 3780 т, дедвейт 2430 т). Размерения 84.50 х 11.28 х 5.6 м. ГЭУ котломашинная, 700 л.с. Скорость 9 узлов, дальность 5000 миль.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1890 г. ("Craig, Taylor & Co Ltd", Стоктон, Великобритания) по заказу британской судоходной компании. В 1898 г. продан германской судоходной компании. Прошел кап. ремонт в 1902 г. В 1917 г. реквизирован правительством Великобритании и выполнял воинские перевозки в интересах Антанты. По окончании Первой мировой войны выкуплен влалельцем. 20.07.1932 г. сел на мель в Мезенском зал. и затонул. Поднят ЭПРОН и отведен в Архангельск на ремонт. Продан владельцем по цене металлолома и в 1933 г. зачислен на баланс Северной гл. конторы Совторгфлота. С 1934 г. входил в состав Северного гос. морского пароходства. Осенью 1937 г. выведен из эксплуатации и передан Печорскому торговому порту. В сентябре 1941 г. после ремонта корпуса на з-де №402 (Молотовск, ныне Северодвинск) переоборудован в несамоходную плавучую емкость для жидкого топлива и включен в состав СФ. В 1946 г. возвращен Северному гос. морскому пароходству.

Силуэт рефрижераторного теплохода типа ''Алексей Рыков'' I серии
МАРИЯ УЛЬЯНОВА
5.12.1941 г. переклассифицировано из одноименной плавбазы.

НАРЬЯН-МАР (до 1925 г. "Rosina", до 1936 г. "Antonios Vrondissis", до 1938 г. "Антониос Брондизис")
Полная вместимость 2690 брт. Размерения 96.92 х 13.56 х 7.14 м. ГЭУ котломашинная, 287 н.л.с. Скорость 9 узлов.
Бывший греческий грузовой пароход. Построен в 1904 г. ("Chantiers Navals Anversois", Хобокен, Бельгия) для частного судовладельца. 6.08.1936 г. потерпел крушение у Соловецких о-вов и затонул. Поднят ЭПРОН, отбуксирован в Архангельск и, в связи с отказом владельца оплачивать расходы по подъему судна, передан Северному гос. морскому пароходству. После обследования технического состояния в 1939 г. поставлен в отстой, а затем переведен на з-д №402 (Молотовск, ныне Северодвинск) для ремонта. В 1941 г. мобилизован, переоборудован в береговое топливохранилище в Молотовском порту и зачислен в состав СФ*.

*Согласно Перечню №17 входил в состав СФ с 22.02.1943 г.

ПЕРВЫЙ КРАБОЛОВ (до 1913 г. "Clan Ogilvy", до 1928 г. "Taiyo Maru")
Полная вместимость 2658 брт. Размерения 95.25 х 12.25 х 6.6 м. ГЭУ котломашинная, 1640 и.л.с. (313 н.л.с.).
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1896 г. ("Alexander Stephen & Sons", Глазго, Великобритания). В 1913 г. продан японскому владельцу и переоборудован в плавучий крабоконсервный завод. В 1928 г. приобретен СССР и поступил в распоряжение Дальгосрыбтреста Главвостокрыбы Наркомрыбпрома СССР. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве плавучего топливохранилища.

РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ (до 1924 г. "Marie Rose")
Полная вместимость 3193 брт. Размерения 81.99 х 10.24 х 4.69 м. ГЭУ котломашинная, 1400 и.л.с. Скорость 7.5 узла.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1901 г. ("Richardson, Duck & Co", Стоктон, Великобритания). С 1916 г. находился в распоряжении Министерства торговли и промышленности Российской империи, а с 1918 г. - британского Управления судоходства (The Shipping Controller). С 1924 г. входил в состав Государственного Северного пароходства Госторгфлота, затем - Северной главной конторы Совторгфлота и Северного гос. морского пароходства. 25.06.1941 г. сел на мель у м. Териберский. После снятия с мели отведен на з-д №402 (Молотовск, ныне Северодвинск) для ремонта и впоследствии переоборудован в плавучее топливохранилище С 15.05.1942 г. до конца Великой Отечественной войны входил в состав СФ.

Силуэт крабоконсервного завода ''Шестой краболов''
ШЕСТОЙ КРАБОЛОВ (до 1930 г. "Benlawers")
Полная вместимость 3949 брт. Размерения 115.2 х 14.05 х 7.0 м. ГЭУ котломашинная, 1800 и.л.с. (489 н.л.с.). Скорость 8 узлов.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1905 г. ("Bartram & Sons", Сандерленд, Великобритания). В 1930 г. приобретен СССР, переоборудован в крабоконсервный завод и поступил в распоряжение Дальгосрыбтреста Главвостокрыбы Наркомрыбпрома СССР. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве плавучего топливохранилища.

ЯКОВ СВЕРДЛОВ (до 1921 г. "Tintern Abbey", до 1925 г. "Jakov Sverdlov")
Полная вместимость 1812 брт. Размерения 83.82 х 12.44 х 5.28 м. ГЭУ котломашинная, 725 и.л.с. Скорость 10 узлов.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1909 г.("Richardson, Duck & Co", Стоктон, Великобритания). С 1921 г. находился в распоряжении советско-английского АО "Arcos", а в 1925 г. (по другим данным в 1926 г.) вошел в состав Северной главной конторы Совторгфлота. С 15.03.1934 г. входил в состав Северного гос. морского пароходства. 15.07.1941 г. мобилизован и зачислен в состав плавсредств тыла СФ в качестве топливохранилища. В 1946 г. затонул в Молотовске (Северодвинск) и в 1947 г. исключен из списков плавсредств ВМФ.

Главная