Морской придонный трал
Схема морского придонного трала

     Морской придонный трал был разработан в 1924 г. и принят на вооружение в 1925 г. Был предназначен для траления мин, выставленных с небольшим отстоянием от грунта. Для того, чтобы тралящая часть шла на постоянном расстоянии от дна, она связывалась гайдропами с ползунами, которые волочились по дну. Придонный трал буксировался парой тральщиков. Боевое траление на Балтике в 1939 - 1940 гг. показало ненадежность придонного трала в условиях каменистого грунта.

Принцип воздействия на мину буксирующий
Расстояние от дна наименьшее/наибольшее, м 4.5 / 7.5
Ширина захвата, м 146
Наименьшая глубина места траления, м 5
Состояние моря, баллов 4
Наибольшее количество затраленных мин 3
Наименьшая/наибольшая скорость хода надводного корабля с тралом, узлов 3 / 5
Расстояние между тральщиками в паре, м 180
Удаление трала от тральщика, м 180
Наличие обозначителя протраленной полосы нет
Вес комплекта, кг 1830

Главная