Разнотипные

ВЕРТИКАЛ (до 8.11.1913 г. "Самсон", до 7.12.1918 г. "Бурун")
Водоизмещение 120 т. Размерения 27 х 5.30 х 1.90 м. ГЭУ котломашинная двухвальная, 270 л.с. Скорость 10/8 узлов. Дальность 100 миль.
Бывшее портовое судно. Построен в 1909 г. (Ижорский з-д, СПб). Участвовал в первой мировой войне и Февральской революции. 7.12.1918 г. переклассифицирован в ГИСУ, а в 1920 г. возвращен в класс портовых судов. С 23.07.1926 г. (по другим данным 1923 г.) на хранении в порту. В 1931 г. передан Остехбюро Наркомата оборонной промышленности. 23.03.1939 г. вновь принят в состав ВМФ, переклассифицирован в опытовое судно и передан НИМТИ ВМФ (по другим данным возвращен в класс ГИСУ, а с 8.09.1941 г. по 20.06.1944 г. использовался в качестве опытового судна). 22.10.1958 г. (по другим данным 8.08.1959 г.) сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

Силуэт портового судна типа ''Дозорный''
ДОЗОРНЫЙ
Водоизмещение 185 т. Размерения 36.0 х 4,8 х 2.3 м. ГЭУ котломашинная, двухвальная, 300 л.с. Скорость 12,5/10 узлов, дальность 500 миль.
Заложен в 1903 г. (Або, Финляндия), спущен в 1904 г., вст. в строй в 1905 г. и вошел в состав БФ в качестве портового судна-конвоира императорских яхт. Прошел кап. ремонт в 1916 г. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. С 1918 г. по 30.08.1919 г. входил в состав спасательного отряда БФ в качестве промерного судна. 30.11.1919 г. переклассифицирован в тральщик. С 24.10.1923 г. по 17.05.1924 г. находился в распоряжении Морпогранохраны ОГПУ. С 15.12.1931 г. сдано к порту. В 1937 г. переоборудован в опытовое судно и передано в отряд судов НИМТИ. С 9.12.1939 г. по 28.06.1940 г. входил в состав Ладожской флотилии в качестве сторожевого корабля. Участвовал в советско-финляндской войне. Прошел кап. ремонт в 1940 - 1941 гг. Во время Великой Отечественной войны находился на хранении в Главном военном порту КБФ. 23.05.1957 г. сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

ИСКРА (с 8.12.1921 г. до 30.03.1922 г. "СТ-14", с 17.12.1956 г. "ОК-48")
Водоизмещение 60 т. Размерения 16.5 х 4.5 х 1.5 м. ГЭУ дизельная двухвальная, 50 л.с. Скорость 7 узлов.
Бывший минный катер Кронштадтской крепости. Заложен в 1907 г. (Охтенская верфь, СПб). 25.10.1917 г. (по ст. ст.) перешел на сторону Советской власти. В октябре 1918 г. вооружен, отправлен по ж/д в Астрахань и по прибытии вошел в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии в качестве сторожевого катера. С 31.07.1919 г. входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, с 1920 г. - Сибирской речной флотилии, а с 1921 г. - Байкальского д-на сторожевых судов. В ноябре 1922 г. по ж/д отправлен в Петроград и вошел в состав Морских сил Балтийского моря. В 1927 - 1928 гг. переоборудован в опытовое судно и передан Остехбюро. 23.03.1939 г. вошел в состав отряда судов НИМТИ ВМФ. С 8.09.1941 г. по 20.06.1944 г. числился в составе КБФ в качестве опытового судна. 23.05.1957 г. сдан в Отдел фондового имущества для разделки на металл.

Силуэт тральщика ''Микула''
МИКУЛА
Водоизмещение 350 т. Размерения 32.3 х 7.5 х 2.6 м. ГЭУ котломашинная, 500 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 850 миль.
Бывший каспийский буксирный пароход (паровой баркас). Построен в 1911 г. (Сормово). Мобилизован 1.06.1916 г., переоборудован в тральщик и включен в состав БФ. Прошел кап. ремонт в 1916 г. 25.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 г. захвачен в Гельсингфорсе финскими белогвардейцами и включен в состав ВМС Финляндии. 18.09.1922 г. возвращен Советской России по Юрьевскому договору и 14.10.1922 г. включен в состав Морских сил Балтийского моря. Прошел кап. ремонт в 1923 г. 28.02.1924 г. передан Остехбюро Наркомата оборонной промышленности. 20.01.1939 г. вошел в состав КБФ в качестве опытового судна. С 21.11. по 12.12.1939 г. входил в состав дивизиона СКР КБФ в качеств вооруженного опытового корабля. Участвовал в советско-финляндской войне. Во время Великой Отечественной войны использовался в качестве вспомогательного судна. 8.09.1956 г. сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

Главная