Тип "Ай-Тодор"

Силуэт транспорта № 4 (''Ай-Тодор'')
1. БАЛАКЛАВА (до февраля 1915 г. "Ай-Тодор", до 1924 г. транспорт №4)
Водоизмещение 2100 т (полная вместимость 1017 брт). Размерения 70.83 х 10.38 х 3.04 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 9/7 узлов. Дальность 1700 миль.
Грузовой пароход. Построен в 1899 г. (з-д. "Stabilimento Tecnico Triestino", Триест, Австро-Венгрия) по заказу РОПиТ. 20.02.1915 г. призван по военно-судовой повинности и вошел в состав ЧФ в качестве транспорта. Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 27.06.1918 г. захвачен германскими войсками. 24.11.1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов, затем возвращен владельцу. 9.02.1920 г. захвачен войсками РККА и в марте 1921 г. передан Наркомату путей сообщения. С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного морского пароходства. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. 16.09.1941 г. поврежден в Одессе германской авиацией, отбуксирован на Кавказ и 16.10.1942 г. затоплен в устье р. Хоби для создания волнолома. Летом 1944 г. поднят и передан Черноморскому государственному морскому пароходству. В 1960 г. сдан для разделки на металл

2. ЧЕРНОМОРЕЦ (до 10.03.1915 г. "Ай-Петри", до 1924 г. транспорт № 3)
Полная вместимость 1048 брт. Размерения 71.01 х 10.47 х 3.81 м. ГЭУ котломашинная одновальная, 714 л.с.
Грузовой пароход. Построен в 1899 г. ("Stabilimento Tecnico Triestino", Триест, Австро-Венгрия) по заказу РОПиТ. В 1914 г. призван по военно-судовой повинности и вошел в состав ЧФ в качестве тральщика, а 10.03.1915 г. переформирован в транспорт. Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 27.06.1918 г. захвачен германскими войсками. 24.11.1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов, затем возвращен владельцу. 9.02.1920 г. захвачен войсками РККА и в марте 1921 г. передан Наркомату путей сообщения. С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного морского пароходства. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Потоплен 10.05.1942 г. авиацией противника в Керченском проливе на переходе из Керчи в Темрюк с эвакуируемыми воинами Крымского фронта и ранеными на борту. По некоторым данным после гибели использовался в качестве артиллерийского наблюдательного пункта. Поднят АСС ЧФ в 1955 г. и в 1957 г. разделан на металл.

Главная