Тип "Анадырь" - 4 единицы

Силуэт парохода ''Анадырь''
1. АНАДЫРЬ
Полная вместимость 3554 брт. Размерения 100 х 14 х 6 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла.
Грузо-пассажирский пароход с ледовыми подкреплениями корпуса. Построен в 1930 г. (Балтийский з-д, Ленинград). В 1932 г. вошел в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Северном и Дальневосточном бассейнах. С 15.06.1943 г. по 23.12.1943 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. В 1964 г. передан Владивостокскому рыбному порту.

2. КРАСНОЯРСК (до 1944 г. "Сахалин")
Полная вместимость 3554 брт. Размерения 100 х 14 х 6 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла.
Грузо-пассажирский пароход. Построен в 1930 г. (Балтийский з-д, Ленинград). В 1931 г. вошел в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Дальневосточном бассейне. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В 1958 г. передан Камчатскому пароходсьву.

3. СТАЛИНГРАД
Полная вместимость 3649 брт. Размерения 100 х 14 х 6 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла.
Грузо-пассажирский пароход. Построен в 1931 г. (Балтийский з-д, Ленинград). В 1932 г. вошел в состав Дальневосточного морского пароходства. В 1938 г. передан Главному управлению Севморпути. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в западном секторе Арктики, а затем - экспортно-импортные перевозки в Северном бассейне, участвовал в союзных конвоях QP-4 и PQ-18. 13.09.1942 г. торпедирован и потоплен германской ПЛ "U-589" в Баренцевом море западнее о. Медвежий.

4. ХАБАРОВСК
Полная вместимость 3649 брт. Размерения 100 х 14 х 6 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла.
Грузо-пассажирский пароход. Построен в 1932 г. (Балтийский з-д, Ленинград). В 1933 г. вошел в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял экспортно-импортные перевозки в Дальневосточном бассейне. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В 1949 г. передан Камчатско-Чукотскому морскому пароходству.

Пароходы этого типа "Саратов", "Север" и "Смоленск" были переоборудованы и переклассифицированы в плавбазы, а "Свердловск" числился санитарным транспортом. Пароход "Сучан" погиб в мае 1938 года на Камне опасности в проливе Лаперуза.

Главная