Тип "Ашхабад" (пр. 1023) - 4 единицы

Силуэт грузового парохода пр. 1023
АШХАБАД (до 1931 г. "Surailco", до 1942 г. "Admiral Cole")
Полная вместимость 3283 брт. Размерения 98.76 x 14.08 x 7.62 м. ГЭУ котломашинная, 1464 л.с. Скорость экономическая 10 узлов. Вооружение: 1 х 76.2-мм, 3 х 20-мм, 4 х 12.7-мм пулемета.
Бывший американский грузовой пароход. Построен в 1920 г. ("Submarine Boat Corporation", Ньюарк, штат Нью-Джерси, США). 28.07.1942 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. участвовал в высадке десанта в порт Сейсин (Чхончжин) в качестве войскового транспорта. Погиб 8.12.1950 г. в результате навигационной аварии у порта Холмск (Сахалин).

ИЖОРА (до 1927 г. "Federal Bridge", до 1937 г. "Point Montara", до 1942 г. "Coast Merchant")
Полная вместимость 3283 брт. Размерения 98.76 х 14.08 х 7.62 м. ГЭУ котломашинная, 1544 л.с. Скорость экономическая 10 узлов. Вооружение: 1 х 76.2-мм, 4 х 20-мм, 2 х 12.7-мм пулемета.
Бывший американский грузовой пароход. Построен в 1919 г. ("Submarine Boat Corporation", Ньюарк, штат Нью-Джерси, США). 20.08.1942 г. в Портленде принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В 1946 г. переведен на баланс Черноморского государственного морского пароходства. 12.11.1952 г. при выходе из порта Поти штормом выброшен на прибрежную отмель, но вскоре поднят, восставновлен и вновь введен в строй. 12.06.1965 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и передан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

КИЕВ (до 1926 г. "Neshobee", до 1937 г. "Point Gorda", до 1942 г. "Coast Miller")
Полная вместимость 3283 брт. Размерения 98.76 х 14.08 х 7.62 м. ГЭУ котломашинная, 1544 л.с. Скорость экономическая 10 узлов. Вооружение: 1 х 76.2-мм, 2 х 20-мм, 4 х 12.7-мм и 2 х 7.62-мм пулемета.
Бывший американский грузовой пароход. Построен в 1919 г. ("Submarine Boat Corporation", Ньюарк, штат Нью-Джерси, США). 20.08.1942 г. в Портленде принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 12.01.1950 г. передан Сахалинскому государственному морскому пароходству, а 13.10.1953 г. возвращен Дальневосточному государственному морскому пароходству. 27.10.1961 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и передан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

РОДИНА (до 1926 г. "Bound Brook", до 1937 г. "Point Bonita", до 1942 г. и с 1944 г. "Coast Banker", с 1947 г. "China Victor")
Полная вместимость 3283 брт. Размерения 98.76 х 14.08 х 7.62 м. ГЭУ котломашинная, 1544 л.с. Скорость экономическая 10 узлов. Вооружение: 1 х 76.2-мм, 4 х 12.7-мм и 2 х 7.62-мм пулемета.
Бывший американский грузовой пароход. Построен в 1918 г. ("Submarine Boat Corporation", Ньюарк, штат Нью-Джерси, США). 29.07.1942 г. в Портленде принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 30.08.1944 г. в Сан-Франциско возвращен США в обмен на другой пароход и исключен из списков судов Наркомата морского флота. В 1947 г. продан китайской судоходной компании. Погиб в 1949 г. в результате взрыва.

Главная