Тип "Чернышевский"

Силуэт крабоконсервного завода ''Алма-Ата''
АЛМА-АТА (до 1930 г. "Maasdijk", до 1935 г. "Dijkwater", до 1937 г. "Чубарь")
Полная вместимость 3611 брт. Размерения 113.7 х 15.25 х 6.82 м. Скорость 8 узлов.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1920 г. ("NV Burgerhout's Maschinefabriek & Scheepswerf", Роттердам, Нидерланды) и находился в собственности голландских судоходных компаний. В 1934 г. продан на слом. Приобретен Наркомводом, отремонтирован и в 1935 г. включен в состав Черноморского государственного морского пароходства. В 1940 г. передан Мурманскому государственному морскому пароходству. Участвовал в советско-финляндской войне. Во время Великой Отечественной войны выполнял экспортно-импортные перевозки в Северном бассейне. Участвовал в союзных конвоях QP-1, PQ-4, QP-13 и PQ-16. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. В июле - августе 1942 г. прошел ремонт в США и оттуда через Панамский канал совершил одиночный переход на Дальний Восток. В 1943 г. передан Дальневосточному гос. морскому пароходству. В 1945 г. передан Крабоморзвертресту и переоборудован в крабоконсервный завод, впоследствии входил в состав Крабофлота. Выведен из эксплуатации в 1975 г.

ЛУНАЧАРСКИЙ (до 1931 г. "Eemdijk", до 1935 г. "Leegwater", с 1941 г. "ВТ-513")
Полная вместимость 3618 брт. Размерения 109.78 (по перпендикулярам) х 15.3 х 6.6 м. ГЭУ котломашинная, 345 н.л.с. Скорость 10.5 узла.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1922 г. ("NV Burgerhout's Maschinefabriek & Scheepswerf", Роттердам, Нидерланды). В 1935 г. приобретен СССР и вошел в состав Черноморского государственного морского пароходства. На 1.01.1941 г. находился в составе Балтийского государственного морского пароходства. С началом Великой Отечественной войны мобилизован и включен в состав КБФ в качестве транспорта. Потоплен 26.08.1941 г. германской бомбардировочной авиацией в б. Копли-Лахт при стоянке на якоре в ожидании погрузки эвакуируемых из Таллина (Таллинн) частей. Поднят в 1950-х гг. и разделан на металл.

Силуэт крабоконсервного завода ''Менжинский''
МЕНЖИНСКИЙ (до 1930 г. "Kinderdijk", до 1935 г. "Oudewater")
Полная вместимость 3683 брт (дедвейт 6323 т). Размерения 113.69 х 15.19 х 6.58 м. Скорость 10 узлов.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1919 г. ("NV Werf Gusto v/a firma A.F.Smulders", Схидам, Нидерланды). Приобретен СССР в 1935 г. и вошел в состав судов Черноморского государственного морского пароходства. В 1941 г. передан Дальневосточному гос. морскому пароходству, а в 1944 г. - Наркомрыбпрому. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В августе 1945 г. участвовал в Курильской десантной операции.

ПЕТРОВСКИЙ (до 1930 г. "Ysseldijk", до 1935 г. "Minnewater")
Полная вместимость 3771 брт (дедвейт 6815 т). Размерения 109.54 (по перпендикулярам) х 15.34 х 6.87 м. ГЭУ котломашинная, 1800 л.с. Скорость 10 узлов.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1921 г. ("NV Werf Gusto v/a firma A.F.Smulders", Схидам, Нидерланды). В 1935 г. приобретен Наркомводом и 17.05.1935 г. зачислен в состав Черноморского государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников. Участвовал в союзных конвоях PQ-5, QP-13, PQ-18, QP-15, JW-53. Со 2.03.1943 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. 2.01.1944 г. передан Северному государственному морскому пароходству, выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом. Белом и Карском морях. 12.11.1947 г. отмечен мемориальной доской Минморфлота за заслуги экипажа в годы войны. 21.12.1965 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

Силуэт крабоконсервного завода ''Чернышевский''
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (до 1935 г. "Hagno", до 1939 г. "Покровский")
Полная вместимость 3588 брт (дедвейт 6050 т). Размерения 113.5 (110.16 по перпендикулярам) х 15.17 х 6.67 м. ГЭУ котломашинная, 1800 л.с. Скорость 9 узлов.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1919 г. ("NV Rotterdamsche Droogdok Maatschappij", Роттердам, Нидерланды). В 1935 г. приобретен Наркомводом и включен в состав Черноморского государственного морского пароходства. В 1939 г. передан Мурманскому государственному морскому пароходству. Во время Великой Отечественной войны выполнял экспортно-импортные перевозки в Северном бассейне. Участвовал в союзных конвоях QP-2, PQ-7, QP-6 и PQ-16. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. В августе 1942 г. совершил попытку перехода в США с экспортным грузом по Севморпути, но был блокирован льдами у Амбарчика и вернулся в Архангельск. В конце 1942 г. совершил одиночный рейс в Рейкьявик (Исландия) а оттуда через Панамский канал перешел на Дальний Восток и в 1943 г. вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. В 1949 г. передан Крабоморзвертресту и переоборудован в крабоконсервный завод, впоследствии входил в состав Крабофлота. Выведен из эксплуатации в 1978 г.

ЩОРС (до 1930 г. "Vechtdijk", до 1935 г. "Galgewater")
Полная вместимость 3770 брт (дедвейт 6680 т). Размерения 113.7 х 15.3 х 6.8 м. Скорость 9 узлов.
Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1921 г. ("NV Werf Gusto v/h Firma A.F.Smulders", Схидам, Нидерланды). В 1935 г. приобретен СССР и включен в состав Балтийского государственного морского пароходства. В 1940 г. вошел в состав Мурманского государственного морского пароходства. Участвовал в советско-финляндской войне в качестве транспорта. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Белом и Карском морях. Участвовал в переходе союзного конвоя PQ-16. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. 14.10.1942 г. получил повреждения при подрыве на мине, выставленной накануне германской подводной лодкой "U 592" у западного входа в пр. Югорский Шар. При буксировке тральщиками "Т-879" (борт. № 54) и "Т-905" (борт. №59) в губу Белушья затонул на мелководье.

Главная