Тип "Сестрорецк" - 2 единицы

1. ЩОРС (до 1919 г. "Сестрорецк", до 1936 г. "Чайка")
Товаро-пассажирский пароход. Построен в 1895 г. ("Motala Mekaniska Verkstad AB", Мотала, Швеция) по заказу Приморской Санкт-Петербургско-Сестрорецкой железной дороги. С 1924 г. входил в состав Северо-Западного государственного речного пароходства, с 1938 г. - Ленинградского Пригородного пассажирского пароходства. С началом Великой Отечественной войны переведен на Ладогу. Участвовал в высадке десантов на о-ва Лункулансаари и Мантсинсаари и в р-н Шлиссельбурга. 29.09.1941 г. выскочил на камни в р-не Шлиссельбурга, тяжело поврежден германской артиллерией, выброшен на мель и сгорел.

2. ЧАПАЕВ (до 1919 г. "Лисий Нос", до 1936 г. "Альбатрос")
Полная вместимость 152 брт (дедвейт 23б9 т). Размерения 30.78 х 6.71 х 1.98 м. ГЭУ котломашинная, 250 л.с. Скорость 16.7 км/ч (9 узлов). Вооружение: 2 х 45-мм, 2 пулемета.
Товаро-пассажирский пароход. Построен в 1895 г. ("Motala Mekaniska Verkstad AB", Мотала, Швеция) по заказу Приморской Санкт-Петербургско-Сестрорецкой железной дороги. 17.07.1914 г. зачислен в состав БФ в качестве портового судна. Учасвовал в Первой мировой войне. С 1924 г. входил в состав Северо-Западного речного пароходства. а с 1938 г. - Ленинградского Пригородного пассажирского пароходства. В 1939 г. прошел кап. ремонт с заменой котла. С началом Великой Отечественной войны мобилизован и зачислен в состав КБФ в качестве транспорта. Участвовал в высадке десанта на о. Мантсинсаари. В мае 1942 г. передан медицинской службе флотилии в качестве санитарного транспорта. За время службы совершил более 100 эвакорейсов. 2.11.1944 г. переформирован в транспорт. В 1945 г. осуществлял транспортные перевозки между Моонзундскими о-вами и побережьем Эстонии. По окончании войны возвращен владельцу.

Главная