Тип "Liberty" - 40 единиц

Силуэт грузового парохода типа ''Liberty''
1. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (до 6.04.1943 г. "Henry W.Corbett")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость 11.5/11 узлов, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 127-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 9.03.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 29.03.1943 г. 6.04.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08.1945 г. по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 26.09.1973 г. ввиду непригодности к эксплуатации в качестве транспортного судна выведен из эксплуатации и превращен в учебно-тренажерное судно Владивостокского торгового порта. В 1978 г. сдан для демонтажа и разделки на металл.

2. АЛЕКСАНДР СУВОРОВ (до 6.04.1943 г. "Elijah P. Lovejoy")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость 11.5/11 узлов, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 127-мм, 1 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 25.02.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 19.03.1943 г. 27.03.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 6.02.1946 г. переведен на баланс Мурманского гос. морского пароходства, 29.05.1964 г. - Управления арктического ледокольного флота Северного морского пароходства, 30.01.1967 г. - Мурманского морского пароходства, 16.02.1968 г. - Азовского морского пароходства, а затем - Дальневосточного морского пароходства. 13.02.1978 г. выведен из эксплуатации в связи со сдачей "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

3. АСКОЛЬД (до июля 1943 г. "Henry L. Pittock")
Полная вместимость 7194 брт. Размерения 132.7 х 17.5 х 8.5 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 5.06.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 24.06.1943 г., вст. в строй 2.07.1943 г. Принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08. по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 6.02.1946 г. переведен на баланс Балтийского гос. морского пароходства. 28.11.1959 г. исключен из списков судов минморфлота и передан Главному управлению рыбной промышленности "Дальрыба" для использования в качестве производственно-транспортной базы. В 1970 г. выведен из эксплуатации и сдан "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

4. БАКУ (до лета 1943 г. "David Douglas")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 24.06.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 14.07.1943 г., вст. в строй 22.07.1943 г. Летом 1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 6.02.1946 г. переведен на баланс Черноморского гос. морского пароходства. 9.03.1950 г. возвращен Дальневосточному гос. морскому пароходству. 10.11.1975 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

5. БРЯНСК (до 11.05.1944 г. "William E. Ritter")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 14.04.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 3.05.1944 г. 11.05.1944 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08. по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. По окончании войны переоборудован в грузо-пассажирский пароход. 9.12.1950 г. при оказании помощи п/х "Ашхабад" сел на мель у о. Сахалин. При стаскивании с мели переломился пополам, но остался на плаву. После присоединения кормовой части от однотипного парохода вновь введен в строй. 23.07.1974 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

6. ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ (до 17.04.1943 г. и с 1944 г. "Alexander Baranof")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 6.03.1943 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 4.04.1943 г. 17.04.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 11.12.1943 г. получил повреждения корпуса во время шторма и 14.12.1943 г. разломился на две части, оставшиеся на плаву. Обе части отбуксированы американскими спасателями в США. Восстановлен в Ванкувере и введен в состав торгового флота США под первоначальным названием. Находился в эксплуатации до 1965 г.

7. ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ (до 31.12.1943 г. "Grant P. Marsh")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 1.12.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 16.12.1943 г. 31.12.1943 г. принят советской закупочной комиссией взамен потерпевшего аварию одноименного парохода и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 5.03.1951 г. у побережья Камчатки во время шторма разломился на две части. Кормовая часть спасена и прибуксирована в Петропавловск-Камчатский. После присоединения носовой части от однотипного парохода "Херсон" вновь введен в строй. 30.12.1967 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

8. ВИТЕБСК (до 5.06.1943 г. "John Minto")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 9.05.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 28.05.1943 г. 5.06.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 29.12.1971 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главторчермету" для демонтажа и реализации.

9. ВЛАДИВОСТОК (до 7.06.1943 г. "Pleasant Armstrong", с 23.06.1960 г. "Уэлен")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 10.05.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 30.05.1943 г. 7.06.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 6.02.1946 г. переведен на баланс Балтийского гос. морского пароходства. 14.11.1950 г. возвращен Дальневосточному гос. морскому пароходству. 16.02.1976 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главторчермету" для демонтажа и реализации.

10. ВОЙКОВ (до 5.06.1943 г. "Samuel P. Langley")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 28.12.1942 г. ("California Shipbuilding Corp.", Лос-Анджелес, штат Калифорния США), спущен 24.01.1943 г. 9.02.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 20.11.1974 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков транспортных судов Минморфлота и передан СРЗ г. Советская Гавань. Частично демонтирован, по некоторым сведениям носовая часть использовалась в качестве отопителя до 1990-х гг.

11. ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН (до июня 1944 г. "Jay Cooke")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 21.05.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 9.06.1944 г., вст. в строй 17.06.1944 г. В июне 1944 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 10.03.1947 г. передан на баланс Балтийского гос. морского пароходства, но 19.06.1947 г. возвращен Дальневосточному гос. морскому пароходству. Погиб 19.12.1947 г. от взрыва при детонации в трюме взрывчатых веществ в порту Нагаево и 22.12.1948 г. исключен из списков судов Минморфлота.

12. ГЕНЕРАЛ ПАНФИЛОВ (до июня 1944 г. "George E. Goodfellow")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 27.05.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 17.06.1944 г., вст. в строй 30.06.1944 г. В июне 1944 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. участвовал в Курильской десантной операции в качестве войскового транспорта. В январе 1958 г. во время шторма на переходе из Ванкувера (Канада) в Находку получил надлом корпуса, но остался на плаву, своим ходом прибыл в порт укрытия и был отремонтирован. 28.09.1976 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

13. ДЕКАБРИСТ (до 10.03.1943 г. "E. H. Harriman")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 127-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 5.02.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 27.02.1943 г. 10.03.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 23.05.1943 г. получил повреждения во время пожара в порту Находка, но остался в строю и вышел в очередной рейс. 29.01.1944 г. на переходе из Акутана (США) во Владивосток во время шторма получил трещины в обоих бортах, но остался на плаву и своим ходом прибыл в порт назначения. С 9.08. по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 12.09.1972 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

14. ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ (до 21.04.1943 г. "Louis Agassiz")
Полная вместимость 8403 брт (водоизмещение 14497 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 127-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 24.03.1943 г. (("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 13.04.1943 г. 21.04.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. участвовал в Курильской десантной операции. 17.08.1977 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

15. ЕРЕВАН (до 13.07.1943 г. "Joseph Watt")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 1 х 37-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 15.06.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 4.07.1943 г. 13.07.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 5.05.1975 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

16. ЖАН ЖОРЕС (до 7.02.1943 г. "Thomas Nast")
Полная вместимость 8403 брт (водоизмещение 14458 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение: 1 х 76.2-мм, 5 х 20-мм (позднее 9 х 20-мм). Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 27.12.1942 г. ("California Shipbuilding Corp.", Лос-Анджелес, штат Калифорния, США), спущен 21.01.1943 г. 7.02.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. в качестве транспорта участвовал в Южно-Сахалинской операции. В 1948 г. переведен на баланс Балтийского, а 24.10.1959 г. - Черноморского гос. морского пароходства. 6.02.1974 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

17. ИНГУЛ (до 3.05.1944 г. "Emmet D. Boyle", с 7.02.1947 г. "Н.Н.Миклухо-Маклай", с 1950-х гг. "Миклухо-Маклай")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 6.04.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 25.04.1944 г. 3.05.1944 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 22.08.1975 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

18. КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК (до 3.05.1944 г. "Robert S. Abbott")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 23.03.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 13.04.1944 г., вст. в строй 20.04.1944 г. В апреле 1944 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 10.03.1947 г. переведен на баланс Балтийского гос. морского пароходства, а 22.09.1948 г. возвращен Дальневосточному гос. морскому пароходству. В 1950-х гг. переоборудован в грузо-пассажирский пароход.12.02.1970 г. исключен из списков судов Минморфлота и передан управлению "Приморрыбпром" Минрыбхоза для использования в качестве плавбазы-блокшива в порту Владивосток. В 1979 г. выведен из эксплуатации и сдан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

19. КОЛХОЗНИК (до 20.02.1943 г. "Charles Wilkes")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 2.01.1943 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 7.02.1943 г. 20.02.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 14.10.1950 г. переведен на баланс Балтийского, 24.10.1959 г. - Черноморского гос. морского пароходства, затем возвращен Балтийскому гос. морскому пароходству. 28.11.1969 г. исключен из списков судов Минморфлота и передан Главному управлению рыбной промышленности "Дальрыба" для использования в служебно-вспомогательных целях. В 1976 г. выведен из эксплуатации и сдан "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

20. КРАСНОГВАРДЕЕЦ (до 28.01.1943 г. "Charles S. Fairchild")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 1 х 102-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 19.12.1942 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 17.01.1943 г. 28.01.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 5.07.1971 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

21. КУБАНЬ (до мая 1943 г. "William G. T'Vault", с 5.02.1974 г. "ПСКЛ-48", с 7.10.1977 г. "СХ-48")
Полная вместимость 7194 брт. Размерения 132.7 х 17.5 х 8.5 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла. Вооружение 1 х 75-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 16.04.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 5.05.1943 г., вст. в строй 13.05.1943 г. В июне 1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 6.02.1946 г. переведен на баланс Балтийского гос. морского пароходства. 5.11.1968 г. вошел в состав Литовского морского пароходства. 19.01.1972 г. вошел в состав Северного флота. 5.02.1974 г. превращен в плавсклад, а 7.10.1977 г. переклассифицирован в судно-хранилище. В конце 1970-х гг. исключен из списков плавсредств ВМФ и передан в Отдел фондового имущества для демонтажа и разделки на металл.

22. ЛЕНИНГРАД (до мая 1943 г. "Gouverneur Morris", с 29.06.1949 г. "Иван Кулибин")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла. Вооружение 1 х 75-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 29.03.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 18.04.1943 г. 26.04.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 10.09.1974 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и передан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

23. МИХАИЛ КУТУЗОВ (до мая 1943 г. "Graham Taylor")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла. Вооружение 1 х 127-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 27.02.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 21.03.1943 г. 28.03.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 6.02.1946 г. переведен на баланс Черноморского гос. морского пароходства, а 5.07.1948 г. возвращен Дальневосточному гос. морскому пароходству. 15.01.1973 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

24. НАХОДКА (до 1943 г. "Irving W. Pratt")
Полная вместимость 8403 брт (водоизмещение 14497 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 1.06.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 21.06.1943 г., вст. в строй 29.06.1943 г. Принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. участвовал в высадке десанта в порт Маока (Холмск) и Курильской десантной операции. 10.03.1947 г. переведен на баланс Черноморского гос. морского пароходства, но 9.03.1950 г. возвращен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. 13.12.1968 г. (по другим данным в 1970 г.) ввиду нецелесообразности восстановления после повреждений, полученных в результате навигационной аварии, выведен из эксплуатации и сдан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

25. НОВОРОССИЙСК (до 23.05.1943 г. "Edward Eggleston")
Водоизмещение 14497 т (полная вместимость 8403 брт). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость 11.5 узла (экономическая). Дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 20.04.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 9.05.1943 г., вст. в строй 17.05.1943 г. 23.05.1943 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. участвовал в высадке десанта в порт Маока (Холмск) и Курильской десантной операции. 11.04.1974 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

26. ОДЕССА (до 31.05.1943 г. "Mary Cassat")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 1 х 127-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 8.04.1943 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 10.05.1943 г., вст. в строй 27.05.1943 г. 31.05.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В 1978 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и передан Владивостокскому морскому рыбному порту для использования в служебно-вспомогательных целях.

27. ОРЕЛ (до 1944 г. "Charles E. Duryea", с 29.06.1949 г. "Иван Ползунов")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 31.03.1943 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 27.04.1943 г., вст. в строй 10.05.1943 г. Принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 10.09.1974 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и передан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл. По некоторым сообщениям разделан на металл после 2010 г.

28. ПСКОВ (до лета 1943 г. "George L. Shoup")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 102-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 9.04.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 28.04.1943 г., вст. в строй 6.05.1943 г. Летом 1943 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 6.02.1946 г. переведен на баланс Балтийского гос. морского пароходства. 5.11.1968 г. вошел в состав Литовского морского пароходства. 15.09.1970 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

29. РОДИНА (до 8.05.1944 г. "Henry J. Waters")
Полная вместимость 7300 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 13.04.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 30.04.1944 г. 8.05.1944 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 17.12.1973 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков транспортных судов Минморфлота и поставлен на прикол во Владивостокском торговом порту для использования в служебно-вспомогательных целях. В 1979 г. сдан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

30. СЕВАСТОПОЛЬ (до апреля 1943 г. "DeWitt Clinton", с 5.02.1974 г. "ПСКЛ-49", с 16.09.1974 г. "ОТ-11")
Полная вместимость 7194 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 1.04.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон США), спущен 22.04.1943 г., вст. в строй 29.04.1943 г. Принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 10.03.1947 г. переведен на баланс Балтийского гос. морского пароходства. 5.11.1968 г. вошел в состав Литовского морского пароходства. 19.01.1972 г. принят в состав ВМФ и зачислен в состав СФ. 5.02.1974 г. превращен в плавучий склад, а 16.09.1974 г. переформирован в бон-отопитель. 22.04.1977 г. исключен из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для демонтажа и разделки на металл.

31. СЕРГЕЙ КИРОВ (до 1944 г. "Charles Gordon Curtis")
Полная вместимость 7194 брт (дедвейт 11800 т, водоизмещение 14000 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость 11.5 узла. Вооружение: 1 х 127-мм, 1 х 76.2-мм, 8 х 20-мм.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 8.10.1942 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон, США), спущен 4.11.1942 г., вст. в строй 15.11.1942 г. 29.02.1944 г. в конвое JW-57 прибыл в Мурманск, 25.04.1944 г. принят от союзников в счет репараций с Италии и 15.06.1944 г. зачислен в состав Северного гос. морского пароходства. Во время Великой Отече­ственной войны выполнял народнохозяйственные перевозки в Баренцевом, Белом и Карском морях. С 15.06.1944 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. 6.11.1946 г. награжден вымпелом Наркомата морского флота, а 12.11.1947 г. отмечен мемориальной доской Минморфлота. 14.02.1955 г. переведен на баланс Балтийского, а в 1963 г. - Черноморского гос. морского пароходства. 11.11.1971 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и продан на слом.

32. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ (до 22.06.1943 г. "Samuel A. Worcester")
Полная вместимость 7194 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 25.05.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон, США), спущен 14.06.1943 г. 22.06.1943 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 10.03.1947 г. переведен на баланс Балтийского гос. морского пароходства. 28.11.1969 г. исключен из списков судов Минморфлота в связи спередачей Главному управлению рыбной промышленности "Дальрыба" для использования в служебно-вспомогательных целях. В 1970-х гг. выведен из эксплуатации и сдан "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

33. СТАЛИНАБАД (до 31.07.1943 г. "Willis C. Hawley", с 14.11.1961 г. "Душанбе")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 3.07.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон, США), спущен 24.07.1943 г. 31.07.1943 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 6.02.1946 г. переведен на баланс Мурманского гос. морского пароходства, 29.05.1964 г. - Управления арктического ледокольного флота Северного морского пароходства, 30.01.1967 г. - Мурманского морского пароходства и 13.03.1969 г. - Азовского морского пароходства. 10.12.1975 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

34. СТАЛИНГРАД (до апреля 1944 г. "Thomas F. Flaherty", с 14.11.1961 г. "Волгоград")
Полная вместимость 7300 брт (водоизмещение 14497 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение: 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 22.03.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 11.04.1944 г., вст. в строй 18.04.1944 г. В апреле 1944 г. принят советской закупочной комиссией взамен за сданный США пароход и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. в качестве войскового транспорта участвовал в доставке войск и военных грузов в порт Маока (Холмск) на о. Сахалин. 4.07.1978 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

35. СТЕПАН РАЗИН (до 24.04.1943 г. "Cass Gilbert")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 76.2-мм, 1 х 75-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 27.03.1943 г. ("Oregon Shipbuilding Corp.", Портленд, штат Орегон, США), спущен 16.04.1943 г. 24.04.1943 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 16.09.1969 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей МО СССР для использования в служебно-вспомогательных целях. В 1977 г. сдан для демонтажа и разделки на металл.

36. СУХОНА (до апреля 1944 г. "George Cogeshall")
Полная вместимость 7300 брт (водоизмещение 14497 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение: 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 14.02.1944 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 17.03.1944 г., вст. в строй 15.04.1944 г. В апреле 1944 г. принят советской закупочной комиссией взамен за сданный США пароход и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 6.02.1946 г. переведен на баланс Черноморского, 4.02.1955 г. - Балтийского и 25.11.1955 г. - вновь Черноморского гос. морского пароходства. 5.04.1971 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации. В июне 1971 г. продан на слом частной фирме.

37. СУЧАН (до мая 1943 г. "Jose Sepulveda", с 31.01.1973 г. "Партизанск")
Полная вместимость 8403 брт (водоизмещение 14497 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость 11.5 узла (экономическая). Дальность 17690 миль. Вооружение 1 х 127-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 10.04.1943 г. ("California Shipbuilding Corp.", Лос-Анджелес, штат Калифорния, США), спущен 2.05.1943 г. 15.05.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 г. в качестве войскового транспорта участвовал в высадке десанта в Расин (Начжин). 15.08.1945 г., следуя с десантом на борту, подорвался на мине в р-не о-ва Хам, но остался на ходу. 24.03.1948 г. за особые заслуги экипажа во время войны удостоен мемориальной доски Минморфлота. 31.01.1977 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

38. ТБИЛИСИ (до 1944 г. "John Langdon")
Полная вместимость 8403 брт. Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость 11.5 узла. Вооружение: 1 х 102-мм, 1 х 76.2-мм, 8 х 20-мм.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 14.01.1942 г. ("California Shipbuilding Corp.", Лос-Анджелес, штат Калифорния, США), спущен 14.04.1942 г., вст. в строй 20.06.1942 г. 29.02.1944 г. в конвое JW-57 прибыл в Мурманск, 5.04.1944 г. принят от союзников в счет репараций с Италии и 15.06.1944 г. вошел в состав Северного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом морях. 30.12.1944 г. торпедирован германской ПЛ "U-956" в Варангер-фьорде и разломился на две части. Кормовая часть прибуксирована в Мурманск и в 1959 г. на з-де "Красная кузница" (Архангельск) соединена с носовой частью однотипного американского транспорта "Horace Gray", торпедированного 14.02.1945 г. германской ПЛ "U-968" и считавшегося безвозвратно потерянным. Восстановленный пароход под названием "Тбилиси" включен в состав Мурманского гос. морского пароходства. С 29.05.1964 г. входил в состав Управления арктического ледокольного флота Северного морского пароходства, с 30.01.1967 г. - в состав Мурманского, а с 13.03.1968 г. - Азовского государственного морского пароходства. 20.01.1977 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

39. ТУНГУС (до марта 1943 г. "Sieur Duluth")
Полная вместимость 7300 брт (водоизмещение 14497 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение: 1 х 76.2-мм, 9 х 20-мм. Экипаж 41 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 27.12.1942 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 4.02.1943 г., вст. в строй 18.02.1943 г. 5.03.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 6.02.1946 г. переведен на баланс Мурманского гос. морского пароходства. 3.07.1949 г. исключен из списков судов Минморфлота в связи с передачей тресту "Мурманрыба" управления "Главсеврыбпром" Минрыбпрома для использования в качестве приемно-транспортной плавбазы. С 21.09.1949 г. входил в состав транспортного флота треста "Мурмансельдь". В 1970 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минрыбхоза СССР в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и реализации.

40. ХЕРСОН (до июня 1943 г. "Joseph C. Avery")
Полная вместимость 7300 брт (водоизмещение 14497 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 11.5 узла, дальность 13000 миль. Вооружение: 2 х 76.2-мм, 8 х 20-мм. Экипаж 61 чел.
Бывший американский грузовой пароход. Заложен 7.05.1943 г. ("Permanente Metals Company", Ричмонд, штат Калифорния, США), спущен 27.05.1943 г. 3.06.1943 г. принят советской закупочной комиссией и вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 4.07.1943 г. сел на мель в б. Асача (Камчатка), 18.07.1943 г. треснул и переломился на две части, оставшиеся на плаву. Спасен АСС ТОФ и 30 - 31.07.1943 г. по частям прибуксирован в Петропавловск-Камчатский и поставлен на прикол. 15.10.1949 г. ввиду нецелесообразности восстановления исключен из состава транспортных судов Минморфлота. Носовая часть сначала использовалась как общежитие морского торгового порта, а затем - для восстановления однотипного парохода "Валерий Чкалов", а кормовая - в качестве базовой судоремонтной мастерской в Петропавловске-Камчатском.

Главная