Тип "Фёдор"

Грузоподъемность 321 т. Размерения 80.77 х 8.53/? (по кожухам колес) х 1.78 м. ГЭУ котломашинная, 250 н.л.с. (800 - 900 и.л.с.).

БОЛЬШЕВИК (до 1924 г. "Василий", до 1939 г. "Василий Фомин", с 1957 г. "Кама")
Товаро-пассажирский колесный пароход. Построен в 1909 г. (з-д об-ва "Сормово", Н.Новгород, Российская империя) для торгового дома "Бр. Каменские и Н.В.Мешков". Национализирован в 1918 г. и передан Главоду. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге. С 25.07.1942 г. по 2.02.1943 г. числился в составе Волжской флотилии в качестве пассажирского парохода. Выведен из эксплуатации в 1977 г.

ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ (до 1923 г. "Федор", до 1928 г. "Леонид Серебряков")
Товаро-пассажирский колесный пароход. Построен в 1909 г. (з-д об-ва "Сормово", Н.Новгород, Российская империя) для торгового дома "Бр. Каменские и Н.В.Мешков". Национализирован в 1918 г. и передан Главоду. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге. С 25.07.1942 г. по 2.02.1943 г. числился в составе Волжской флотилии в качестве пассажирского парохода. Прошел кап. ремонт в 1953 - 1954 гг. В 1989 г. во время подготовки к очередному кап. ремонту сгорел и не восстанавливался.

ПЕРВОЕ МАЯ (до 1924 г. "Григорий")
Товаро-пассажирский колесный пароход. Построен в 1909 г. (з-д об-ва "Сормово", Н.Новгород, Российская империя) для торгового дома "Бр. Каменские и Н.В.Мешков". Национализирован в 1918 г. и передан Главоду. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге. С 25.07.1942 г. по 2.02.1943 г. числился в составе Волжской флотилии в качестве пассажирского парохода. Выведен из эксплуатации в 1965 г. и использовался в качестве стоечного судна (базы отдыха). Сгорел в 1998 г., окончательно разрушен в 2004 - 2005 гг.

Главная