Тип "средний лесовоз"

Силуэт среднего лесовоза I серии

I серия (тип "Товарищ Сталин")

АЛТАЙ (до 1945 г. "Товарищ Красин")
Полная вместимость 2414 брт. Размерения 86.92 (84.35 между перпендикулярами) х 13.1 х 6.87 м. ГЭУ котломаштинная, 900 л.с. Скорость 9 узлов.
Построен в 1927 г. (Балтийский з-д, Ленинград) и вошел в состав судов Совторгфлота на Дальнем Востоке. Впоследствии вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. С началом Великой Отечественной войны переведен в Мурманск. Выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки местного значения. 21.05.1942 г. получил повреждения при налете бомбардировочной авиации противника, отремонтирован через месяц. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. Погиб 24.01.1946 г. от подрыва на мине в Ирбенском пр. в р-не Михайловского маяка (маяк Микельторнис).

Остов парохода в настоящее время является объектом для дайвинга.

МИРОНЫЧ (до 15.09.1936 г. "Михаил Томский")
Полная вместимость 2274 брт. Размерения 86.92 (84.35 между перпендикулярами) х 13.1 х 5.81 м. ГЭУ котломашинная, 900 л.с. Скорость 8.5 узла.
Заложен 24.01.1925 г. (Балтийский з-д, Ленинград), спущен 25.10.1925 г., вст. в строй 11.07.1927 г. С 1.01.1940 г. входил в состав Северного государственного морского пароходства. С 7.05.1942 г. по 16.07.1943 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. С 25.11 по 05.12.1942 г. совершил переход с экспортным грузом в Исландию, а оттуда через Панамский канал - во Владивосток и в 1943 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. 6.02.1946 г. снова вошел в состав Северного государственного морского пароходства. 7.03.1963 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

II серия (тип "Рабочий")

ИСКРА
Полная вместимость 2513 т. Размерения 92.12 х 13.11 х 6.06 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 8.5 узла.
Заложен в 1925 г., спущен в октябре 1926 г., вст. в строй в 1928 г. и вошел в состав Северной главной конторы Совторгфлота. В 1932 г. передан Балтийской главной конторе Совторгфлота. С июля по октябрь 1935 г. совместно с лесовозом III серии "Ванцетти" совершил сквозной переход по Севморпути из Ленинграда во Владивосток. В 1941 г. вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. Погиб в 1947 г. в результате аварии у Курильских о-вов.

КРЕСТЬЯНИН
Полная вместимость 2513 т. Размерения 92.12 х 13.11 х 6.06 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 8.5 узла.
Заложен 15.11.1925 г. (Балтийский з-д, Ленинград), спущен 27.11.1927 г., вст. в строй в 1928 г. С 15.03.1934 г. входил в состав Балтийского, а с 1.01.1940 г. - Северного государственного морского пароходства. Во время советско-финляндской войны привлекался командованием СФ для воинских перевозок. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. 11.08.1942 г. торпедирован и потоплен германской ПЛ "U 601" в Баренцевом море.

ПРАВДА
Полная вместимость 2512 т (дедвейт 3440 т). Размерения 92.12 х 13.16 х 5.87 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 8.5 узла.
Заложен 15.11.1925 г. (Балтийский з-д, Ленинград), спущен 22.11.1927 г., вст. в строй в 1928 г. и вошел в состав Балтийской главной конторы Совторгфлота. С 15.03.1934 г. входил в состав Северного государственного морского пароходства, а с 1935 г. - Мурманского государственного морского пароходства. С 21.03 по 20.03.1942 г. в составе союзного конвоя "QP-9" совершил переход в Исландию с экспортным грузом. С 7.05.1942 г. по 16.07.1943 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. После ремонта в США ушел через Панамский канал во Владивосток и 27.02.1943 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. С 6.02.1946 г. входил в состав Северного гос. морского пароходства. 24.11.1964 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

III серия (тип "Сакко")

ВАНЦЕТТИ
Полная вместимость 2363 брт. Размерения 91.3 х 13.16 х 6.27 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 8.5 узла.
Построен в 1928 г. С 1938 г. по 1945 г. входил в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08.1945 г. по 3.09.1945 г. входил в состав ТОФ в качестве транспорта. Участвовал в Курильской десантной операции в августе 1945 г. В 1945 г. передан Сахалинскому гос. морскому пароходству. В 1975 г. выведен из эксплуатации и сдан для демонтажа и разделки на металл.

САККО
Полная вместимость 2363 брт (дедвейт 3470 т). Размерения 91.3 (86.83 между перпендикулярами) х 13.16 х 5.88 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 8.5 узла.
Заложен в 1926 г. (Балтийский з-д, Ленинград), спущен в ноябре 1927 г., вст. в строй в 1928 г. и 26.10.1928 г. включен в состав Балтийской главной конторы Совторгфлота. 1.01.1940 г. вошел в состав Северного государственного морского пароходства. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. С 24.12.1942 г. по 6.01.1943 г. совершил самостоятельный переход из Иоканьги в Исландию с экспортным грузом, а оттуда через Панамский канал во Владивосток. 2.01.1944 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. 6.02.1946 г. возвращен в состав Северного государственного морского пароходства, 7.06.1946 переведен в состав Архангельского морского арктического пароходства, 22.06.1964 г. - в состав Дальневосточного морского пароходства. 18.03.1969 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

УРИЦКИЙ
Полная вместимость 2336 брт. Размерения 91.3 х 13.16 х 6.27 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 8.5 узла.
Заложен в 1927 г. под названием "Товарищ Урицкий" (Балтийский з-д, Ленинград), спущен в сентябре 1928 г., вст. в строй в 1928 - 1929 гг. и 10.05.1929 г. вошел в состав Северной главной конторы Совторгфлота. 15.03.1934 г. передан Дальневосточному гос. морскому пароходству. В 1942 г. прибыл по Севморпути в Карское море с грузми для снабжения портов Арктики. С 23.12.1942 г. по 5.01.1943 г. совершил одиночный переход из Иоканьги в Исландию с экспортным грузом, а оттуда через Панамский канал возвратился во Владивосток. С 9.08 по 3.09.1945 г. входил в состав ТОФ в качестве транспорта. Участвовал в Курильской десантной операции в августе 1945 г. 24.03.1948 г. за заслуги экипажа в годы Великой Отечественной войны отмечен мемериальной доской Минморфлота. 12.03.1957 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

IV серия (тип "Микоян")

КУЙБЫШЕВ
Полная вместимость 2332 брт (дедвейт 3518 т). Размерения 86.83 (между перпендикулярами) х 13.16 х 5.86 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 9 узлов.
Построен в 1929 г. (Балтийский з-д, Ленинград). С 1940 г. входил в состав Мурманского госдарственного морского пароходства. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. 24.08.1942 г. торпедирован и потоплен германской подводной лодкой "U 601" на переходе Диксон - пр. Югорский Шар. 22.11.1942 г. приказом начальника Главсевморпути исключен из состава флота.

МИКОЯН
Полная вместимость 2332 брт. Размерения 91.3 (86.83 между перпендикулярами) х 13.16 х 5.86 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 9 узлов.
Спущен в июне 1929 г. (Балтийский з-д, Ленинград), сдан заказчику в 1929 г. и вошел в состав Балтийской главной конторы Совторгфлота. В 1934 г. передан Дальневосточной главной конторе Совторгфлота, затем вошел в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. 30.10.1942 г. торпедирован и потоплен в Бенгальском заливе японской ПЛ "I 162".

МОЛОТОВ (с 1959 г. "Холмогоры")
Полная вместимость 2332 брт. Размерения 86.83 (между перпендикулярами) х 13.16 х 5.86 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 9 узлов.
Построен в 1929 г. (Балтийский з-д, Ленинград) и вошел в состав судов Северной главной конторы Совторгфлота. В 1933 г. передан Балтийской главной конторе Совторгфлота, а в 1939 г. - Дальневосточному гос. морскому пароходству. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В 1946 г. передан Северному государственному морскому пароходству.

V серия (тип "Кингисепп")

КИНГИСЕПП
Дедвейт 3520 т. Размерения 86.83 (между перпендикулярами) х 13.16 х 5.8 м. ГЭУ котломашинная, 950 л.с. Скорость 10.5 узла.
Построен в 1932 г. (Балтийский з-д, Ленинград). С 15.03.1934 г. входил в состав Северного, а с 1935 г. - Дальневосточного гос. морского пароходства. В 1944 г. по Севморпути перешел с Дальнего Востока в Белое море. С 29.12.1944 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. 6.02.1945 г. переведен на баланс Северного государственного морского пароходства. 16.10.1947 г. возвращен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. 2.12.1965 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.

V-бис серия (тип "Сухона")

КАРА
Дедвейт 3800 т. Размерения 91.3 х 13.16 х 6.9 м. ГЭУ котломашинная с турбиной отработанного пара, 1200 л.с. Скорость 10 узлов.
Заложен в 1931 г. под названием "Сухона" (Балтийский з-д, Ленинград), спущен в 1933 г., вст. в строй в 1936 г. С 7.05.1942 г. по 16.07.1943 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. С 24.12.1942 г. по 5.01.1943 г. с экспортным грузом совершил самостоятельный переход из Иоканьги в Исландию, а оттуда через Панамский канал во Владивосток и 27.02.1943 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. С 6.02.1946 г. входил в состав Северного государственного морского пароходства. Выведен из эксплуатации 14.10.1967 г. и исключен из списков судов Минморфлота.

ПИНЕГА
Полная вместимость 2325 брт (дедвейт 3800 т). Размерения 91.3 х 13.16 х 6.9 м. ГЭУ котломашинная с турбиной отработанного пара, 1200 л.с. Скорость 10 узлов.
Заложен в 1931 г. под названием "Котельщик Таланкин" (Балтийский з-д, Ленинград), спущен в 1933 г., вст. в строй 15.08.1937 г. и 5.01.1938 г. включен в состав Балтийского государственного морского пароходства. С 1.01.1940 г. входил в состав Мурманского государственного морского пароходства. Летом 1941 г. по Севморпути перешел из Карского моря на Дальний Восток. и 27.02.1943 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. С 6.02.1946 г. входил в состав Северного государственного морского пароходства, с 25.05.1946 г. - Архангельского морского Арктического пароходства, а 18.02.1957 г. возвращен Дальневосточному морскому пароходству. Выведен из эксплуатации 24.03.1959 г. и исключен из списков судов Минморфлота

Средний лесовоз IV серии "Александр Пушкин" переоборудован в минный заградитель СФ "Пушкин".

Главная