Водоналивные транспорты

Силуэт водоналивного транспорта ''Водолей № 1''
ВОДОЛЕЙ № 1 (с 1950 г. "ОТ-10")
Водоизмещение 730 т (полная вместимость 450 брт). Размерения 46.24 х 8.23 х 3.65 м. ГЭУ котломашинная, 375 л.с. Скорость 9.5/8 узлов, дальность 1280 миль.
Водоналивной транспорт. Построен в 1905 - 1906 гг. ("Sandvikens Skeepsdocka", Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское) и вошел в состав БФ. 25.10.1917 г. (по ст. ст.) перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 г. совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, а с октября 1918 г. находился на долговременном хранении в порту. 7.02.1925 г. расконсервирован и включен в состав Морских сил Балтийского моря. Впоследствии вошел в состав КБФ. 28.12.1941 г. потоплен в Кронштадте полевой артиллерией группы армий "А". Поднят в 1942 г., восстановлен и вновь введен в строй. С 1950 г. использовался как отопитель. В 1960 г. выведен из эксплуатации и сдан для разделки на металл.

Силуэт водоналивного транспорта ''Водолей № 2''
ВОДОЛЕЙ № 2 (до 16.05.1907 г. "Водолей № 1")
Водоизмещение 660 т. Размерения 43.41 х 8.24 х 4.10 м. ГЭУ котломашинная, 365 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 1500 миль.
Водоналивной транспорт. Построен в 1903 - 1904 гг. (верфь Мюленталя, СПб, достроен "Sandvikens Skeepsdocka", Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское) и вошел в состав БФ, затем входил в состав Морских сил Балтийского моря и КБФ. Во время Великой Отечественной войны обеспечивал действия кораблей КБФ. В 1958 г. выведен из эксплуатации и сдан для разделки на металл.

КРАСНЫЙ ВОДОЛЕЙ (до 1921 г. "Водолей-1", с 1924 по 1933 гг. "Производственник")
Водоизмещение 926 т. Размерения 43.1 х 8.2 х 3.0 м. ГЭУ котломашинная, 365 л.с. Скорость 4.5/3.5 узла, дальность 1575 миль. Вооружение: 2 х 45/46-мм 21-К, 2 х 6.62-мм пулемета М-1. Экипаж 34 чел.
Водоналивной транспорт. Построен в 1902 г. (Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское) и вошел в состав ЧФ. После Октябрьской революции перешел под контроль Советской власти. Летом 1920 г. принят от Главода и включен в состав Азовской военной флотилии в качестве буксира. Участвовал в гражданской войне. С 1921 г. входил в состав плавсредств Главного морского порта Морских сил Черного моря. Прошел ремонт в Севастополе в 1923 - 1933 гг. С 1938 по 1940 гг. прошел кап. ремонт. С началом Великой Отечественной войны участвовал в переводе недостроенных кораблей в порты Кавказа. В ноябре 1941 г. уведен экипажем в Синоп (Турция) и интернирован. Возвращен турецким правительством в начале 1942 г. и вновь включен в состав ЧФ. На 1944 г. числился в классе водоналивных транспортов. Находился в службе до начала 1950-х гг.

Главная